Баллады самые популярные поэтические произведения Шиллера — сочинение по творчеству Ф. И. Шиллера

К лучшим и в особенности популярным поэтическим произведениям Шиллера, несомненно, относятся его баллады, в преобладающем большинстве написанные в 1797 году. Сей год в истории творческого сотрудничества Гете и Шиллера повелось называть «годом баллад». Оба поэта вступили опять-таки как бы в творческое соревнование, и подобно тому якобы в 1796 году к письмам из Иены в Веймар и противоположно прилагались эпиграммы («Ксении»), так в 1797 году к письмам прилагались баллады. Первая ряд баллад Гете я Шиллера появилась в «Альманахе муз» вслед за 1798 год. В нее вошли следующие баллады Шиллера: «Кубок», «Перчатка», «Поликратов перстень» и «Ивиковы журавли». После ними последовали: «Рыцарь Тогенбург», «Хожденье на твердокаменный завод», «Бой с драконом», «Порука» и «Геро и Леандр». В 1802 году появилась «Кассандра» и, под конец, в 1803 году «Граф Габсбургский». Идейную основу баллад составляют этические проблемы. Кропач стремится отразить в частном случае человеческой жизни обоснованность поведения человека, показать силы, управляющие жизнью людей. Само молебен к жанру баллады свидетельствовало о том, что субъективизм и падкость к рефлектированию отступают на задний план, субъективно-лиричный элемент уступает место эпическому и в особенности драматическому. Характерной чертой баллад Шиллера является их капитальный внутренний драматизм. В пределах одного сравнительно небольшого стихотворения применение подразделяется как бы на акты, а некоторые с баллад, например «Кубок», «Перчатка», «Поликратов перстень», «Порука» и др., написаны ажно в форме драматического диалога. Во всех балладах ощущается весло гениального драматурга. «Год баллад» является прелюдией к последующим крупнейшим классическим драмам. Затем чтобы охарактеризовать баллады именное этой стороны, мы подробнее остановимся в четырех из них. «Кубок» (заглавие дано В. Жуковским, у Шиллера песня называется «Водолаз») начинается без всякого эпического введения обращением короля к окружающим его придворным: кто такой отважится опуститься в морскую пучину и достать золотой сосуд, который король при этих словах бросает в воронка. Такова завязка — испытание храбрости, способности идти возьми риск. Дальнейшее развитие действия (молчание рыцарей, молодечество пажа и т. д.) идет по линии нарастания драматического напряжения. Действие естественно делятся на пять этапов, или актов: первейший вызов короля (строфы 1-3), второй — паж бросается в пучину (стихи 4-12), третий — паж возвращается с кубком и рассказывает о своей борьбе с волнами (стихи 13-23), четвертый — второе испытание, предлагаемое королем (поэзия 24-26), пятый — гибель пажа (строфы 27-28). В запевало раз паж бросается в водоворот, чтобы доказать свою мужественность и моральное преобладание над рыцарями. Этот подвиг он совершает умереть и не встать имя утверждения своей личности, во имя чести. Дальнейший раз он бросается в водоворот во имя конкретной цели — личного счастья. Ему удается счастливо выйти из первого испытания, и, полный веры в свою человек с толком победить любые препятствия, он вторично испытывает судьбу, только на этот раз стихия одерживает над ним победу. Пиита заканчивает волнующую драматическую балладу эпическим двустишием: Приходит, уходит шерсть быстротечно, А юноши нет и не будет уж круглый год! В этих словах слышится признание слепой мощи природы. Да еще сильнее звучит в балладе мотив гордости вслед за человека, прославление величия его духа, смелости, подвигающей его в подвиги. Большим драматизмом отличается и баллада «Поликратов перстень». Побасенка о счастливой жизни и печальном конце Поликрата взят Шиллером с третьей книги «Истории» Геродота. В ней подробно повествуется о томик, как Поликрат поднялся из простых людей по вершины власти и стал правителем острова Самоса; ему всю век улыбалось счастье, но в конце концов он был взят в пленение и распят на кресте одним из персидских правителей. «До сего довело Поликрата, — заключает Геродот, — его необыкновенное благодать, как предсказывал ему египетский царь Амазис». Шиллер соединил рассказанные у Геродота отдельные случаи и картина жизни Поликрата в единое драматическое целое, свел их к небольшому отрезку времени и места. Мера баллады занимает всего два дня и состоит изо двух небольших сцен. Диалог между Поликратом и его другом, египетским царем Амазисом, раскрывает исключительную судьбу Поликрата, которому сопутствует а лафа во всех его делах. Чрезмерное счастье Поликрата пугает Амазиса, оно странно, так как нормальная жизнь человека представляет собою сочетание радостей и горя, сменяющих друг друга.
Амазис советует другу: Чтоб верной избежать напасти, Моли невидимые начальник Подлить печали в твой фиал. И тогда Поликрат в логотип жертвы богам бросает золотой перстень в море, же наутро повар вынимает его из пойманной рыбы и возвращает Поликрату; Амазис усматривает в этом истинный признак того, что боги не принимают добровольной жертвы правителя Самоса и хотят его гибели. Амазис спешит отвернуться от такого опасного друга и покидает его. Малограмотный менее драматично построена и баллада «Перчатка» В присутствии короля Франциска и его придворных собравшихся уставить) взор зверинец, дама роняет свою перчатку в ров, идеже находятся лев, тигр и барсы Она просит влюбленного в нее Делоржа показать свою любовь подвигом — достать перчатку. Он исполняет просьбу красавицы, а поэтому бросает ей перчатку в лицо, отвергая ее дружба за то, что она ради прихоти, каприза готова была подвергнуть его смертельной опасности. Корридо «Ивиковы журавли» четко распадается на пять драматических актов, с которых третий является кульминационным. Первое событие — скончание певца Ивика убитого в лесу разбойниками, в то присест как он шел на праздник в Коринф. В побудь здесь гибели Ивика над лесом пролетала стая журавлей; подыхающий певец призывает птиц отомстить за его дит, мы видим греков, собравшихся на праздник и узнавших о гибели Ивика. Всех заключает жажда возмездия за гнусное убийство, и вместе с тем во всех отношениях очевидно, что виновников смерти невозможно найти беспристрастный, кульминационный акт — появление на сцене хора Эриний (в таком случае есть богинь мести), которые поют: Блажен, который незнаком с виною, Кто чист младенчески душою! Наша сестра не дерзнем ему вослед: Ему чужда улица бед… Но вам. убийцы, горе, горе! Делать за скольких тень, за вами всюду мы, С грозою мшения вот взоре, Ужасные созданья тьмы. Грозное песнопение Эриний пробуждает неофобия. Ant. бесстрашие в душах виновников убийства Ивика. Наступает четвертый указ: над собравшимися пролетает стая журавлей. Один с убийц, вспомнив предсмертные слова Ивика, взывавшего к журавлям, думает, как будто это те самые журавли и выдает себя восклицанием: «То Ивиковы журавли!» Злоупотребление отягчает совесть человека, и, как бы он ни старался, ему без- подавить память о нем; черные дела не могут маловыгодный всплыть на свет, ив самом преступлении заложено дерть кары за него. Наступает развязка — пятый шаг; убийц схватывают, они сознаются в своем преступлении, их судят и казнят. Шиллер в «Ивиковых журавлях», беспричинно же как и в «Торжестве победителей» и других стихотворениях получи и распишись античные темы, проявил глубокое знание жизни и культуры древней Греции. Рано ли он послал готовую рукопись баллады Карлу Беттигеру, крупнейшему знатоку культуры античности в тогдашней Германии, худой был поражен метким и верным изображением этой далекой эпохи. Циклом баллад именно и заканчивается лирическое творчество поэта. После этого спирт написал сравнительно небольшое число стихотворений, если неважный (=маловажный) считать стихов, вставленных в драму о Вильгельме Телле. За всем тем неудовлетворенность действительностью, сознание ее несовершенства, чувство боли вслед человечество, обреченное на страдания, испытывающее гнет несправедливости, когда оно будет в воскресенье не приводят Шиллера к отрицанию ценности жизни. Извращенно, через всю поэзию Шиллера проходит идея прелести жизни, величия человеческого духа, он является певцом мужества, стойкости и непримиримости за отношению ко всему, что уродует красоту решетка. В силу этого поэзия Шиллера рождает не мрачное миропонимание, не бесплодно-пессимистическое отчаяние, а веру в человека и в житье-бытье. Вся его лирика озарена великими идеалами гуманности, свободы, стремления к счастью; пусть даже в наиболее печальных стихах Шиллера слышится голос надежды для лучшее будущее человечества. Популярные произведения

Статистика Итого произведений — 2141 Всего сочинений — 23707 Последнее плод вдохновения добавлено: 17:19 / 07.02.14 загрузка… var RNum = Math. floor(Math. random()10000); document. write(‘<'+'/scr'+'ipt>‘);

2004-2015 _uacct = «UA-974261-2″; urchinTracker(); var MarketGidDate = new Date(); document. write(»); $(function() { setTimeout( function() { $(function() { if ($(‘.banner_is_empty’).height() < 300) { $('.banner_is_empty').css('margin-bottom', '0px'); } }) }, 3000); if (!$.trim($('.block_adv_links div').html())) { $('.block_adv_links').remove(); } var mainheadheight = $('.main-head').height(); var maincontentheight = $('.main-content').height(); var maincolcenter = $('.main-layout .center').height(); var rightcol = $('.main-layout .right .inner').height(); if (rightcol > mainContentHeight) { $(‘.main-content’).css(‘min-height’, mainColCenter — mainHeadHeight — 72); } });

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>