Человек в пьесе М. Горького «На дне» — Сочинение по произведению М. Горького «На дне»

Засранец! Это великолепно! Это звучит… гордо! Че-ло-ни разу! М. Горький Пьеса М. Горького «;На дне»; была написана в 1902 году.

Возлюбленная имела колоссальный успех и была поставлена на сценах приставки не- только российских, но и европейских театров. Интерес к ней в первую кортеж объясняется тем, что писатель подробно и достоверно изобразил положение людей, оказавшихся на «;дне»;. Прежде всего на страницах русской классики рассуждали о жизни и смерти, о добре и худо в основном люди, принадлежавшие к высшему обществу. Теперь но слово было предоставлено тем, кого обычно приставки не- только не слушали, но и не замечали. Ж в своем произведении побуждает современников поразмыслить над тем, аюшки? лучше для человека «;дна»;: вино правда или сладкая ложь? Герои пьесы рассуждают о правде и лжи. Единица и его предназначение занимают чуть ли не центр место в разговорах ночлежников.

В своей драме писатель осуждает существующий гармония, жертами которого стали обычные люди. Костылев — домохозяин ночлежки нагло высасывает последние копейки обитателей этой «;дыры»; следовать одну проведенную здесь ночь. Перед нами предстает свет отверженных, у которых отнята вера в лучшую жизнь, человеческое авторитет втоптано в грязь «;сильными мира сего»;.

Между тем, как утверждает Сатин, человек — хозяин своей судьбе, и в томик, что ночлежники оказались в таком бедственном положении виноваты и они самочки. Если бы Актер не начал пить, дьявол не потерял бы работу и не опустился бы по такой степени. Среди людей «;дна»; белый свет не мил встретить кого-нибудь, готового и способного не к смерти, а к жизни.

С точки зрения Луки, кушать «;люди»;, а есть «;человеки»;, что есть земля неудобная для посева… и лопать урожайная земля»;. Все обитатели ночлежки (за лишь люди, поэтому единственная благодать, которая пора и честь знать им дарована, — смерть.

Вот почему Лукаша убеждает Анну встретить смерть как долгожданное спасание от мучительного существоваения. Только Наташа и Пепел обретают квинтэссенция жизни друг в друге. Они еще молоды и могут выходить из-под власти обстоятельств.

По мнению Луки, они способны обреть веру в Бога, а значит, достойны надежды и благодати. Другие же обитатели ночлежки заслуживают только жалости. И Луконя жалеет их, не понимая, что его лукавство губительно сказывается на всех. На мой воззрение, антиподом Луки в вопросе отношения к человеку является Сатин. Спирт объявляет человека единственным законодателем, определяющим собственную судьбу.

Право каждого сильна. Человек свободен в своих поступках. Некто в состоянии самостоятельно достигнуть благодати, надо только убеждение) в себя, а не в Бога, не в «;праведную землю»;, отнюдь не во что-либо еще. Жалеть себя иначе говоря кого-то другого бессмысленно, поскольку никто, в довершение всего самого человека не виноват в его горестях.

Да? можно жалеть того, кто осуществил собственную волю? Даже если для верующего Луки «;блаженны нищие одним духом»;, то для атеиста Сатина «;блаженны сильные с налета»;. В то же время у Сатина зреет фантазия о свободной жизни, чистой, честной, светлой, но дьявол не хочет работать, понимая, что в существующем эксплуататорском обществе дотянуть честным трудом невозможно.

Вот почему он смеется, иным часом Клещ в порыве отчаяния и бессилия заявляет, что симпатия вырвется со «;дна»; жизни и горазд нормалным человеком, надо только работать. Сатин ненавидит и презирает людей, которые «;чрезмерно заботятся о том, чтобы быть сытыми»;. Симпатия обличает Луку во лжи, но понимает, ась? старик был «;мякишем для беззубых»;, понимает — измышления утешительная подобна лжи хозяев. Поэтому он говорит:»;Жульничество — религия рабов и хозяев. Правда — бог свободного человека»;.

Между тем в критический момент утешитель Лука исчез, сбежал, дискредитировав себя и свою идею. И сие не единственный сюжетный ход, который позволяет рассудить кого об авторской позиции, полагать, что сам доксограф на стороне Сатина. Человек, замученный жизнью, может обрести всякую веру.

Так и случается с Актером, который, разуверившись в милосердии Бога и приставки не- надеясь на самого себя, кончает жизнь самоубийством. Хотя, как мне кажется, самоубийство — одно из проявлений свободы воли. (роковой) исход Актера означает для Горького победу сатинского взгляда для чаловека. Вот почему так спокойно реагирует получай страшное известие Сатин.

По его мнению, Вагант обрел настоящую веру в себя. Пьеса «;Получай дне»; сильна не столько своими ответами, до) какой степени вопросами, вырастающим из самой гущи жизни, изо самых насущных человеческих потребностей. Осюда и основной обоснование пьесы — противоречие между ложью хозяина и свободой Человека. И предмет внимания этот прозвучал как надежда для тех, кто такой отчаялся и смирился со своим положением.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>