Читая роман М. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы» — Сочинение по произведению М. Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы»

Романка М. Е. Салтыкова-Щедринка «Господа Головлевы» стоит в ряду лучших произведений русских писателей, таких, в качестве кого Утка, Гончаров, Тургенев, изображавших жизнь дворянства. В романе с огромной обличительной силой раскрыты все пороки общества, порожденные в России господством помещиков, в нем показана неизбежность нравственного и физического разрушения паразитической личности. Писатель изобразил историю морального опошления и вымирания семейства помещиков Головлевых. Оно является собирательным художественным образом, в котором верховное существо обобщил все типичные черты быта, нравов, психологии помещиков до отмены крепостного права и после нее. Читая Роман, испытываешь чувство глубокой неприязни к его героям. Грабки и ноги семьи постоянно враждуют между собой, ругаются с-после наследства. Слова «балбес», «изверг», «мерзавец», «подлец», «негодяй» были обычными а этом семействе.

В чем же дело? Может быть, их жизнь полна тягот и лишений, по (милости того они так ожесточились? Ничуть не встарь. Землянка — полная чаша. Арина Петровна — глава семейства, всю свою место положившая на «округление» владений.

Эта властная женск(ий) (половая принадлежность в течение длительного времени единолично управляла обширным имением и ровно по причине своей энергии сумела удесятерить личное структура. Ужас к накоплению взяли в Арине Петровне верх по-над материнскими чувствами. (пред)положим, ее реакцию нате смерть дочери Салтыков-Щедрин показывает точь в точь вчувствование недовольства прежде всего тем, что усопшая оставила ей «своих двух щенков». В такой степени пропорция Арины Петровны к собственной дочери и внучкам.

Далеко не превыше она относится и к сыновьям, поощряя их к лицемерию, наушничеству оборона «лучшего куска на блюде». Дети разделялись на «любимчиков» и «постылых». Меняя любимчиков и развращая их таким отношением, мама заглушала в них естественное чувство любви к родителям.

Физическое строгое детей было обычным явлением в семье. И повально сие делается как будто ради семейного благополучия, что-то около есть для блага этих же детей, которых Арина Петровна изуродовала своим воспитанием. По образу не забит и ушел в себя «Пашка-тихоня»; прожил купленный ему матерью дом в Москве и теперь влачит жалкое нирвана «Степка-балбес, постылый сын»; «на кислом молоке и попорченной солонине» воспитываются сиротки-внучки.

Таковы предварительные итоги помещичьего воспитания. От главы к главе рисует Салтыков-Щедрин картины тирании, нравственного увечья, следующих одна про другой смертей членов головлевского семейства. Запертый в душной и грязной комнате, обойденный даже одежды и еды, спился о одиночестве Степка-охломон. Умер Павлуха, имением которого тотчас завладел Ханжа Головлев.

Ужасно сложилась жизнь наследников Арины, чье изуродованное мальства и детство толкнули их на путь разврата и гибели. В конце жизни прежде Ариной Петровной предстают итоги ее деятельности, которая была подчинена бессердечному стяжательству и формированию «извергов». Самый страшный из них — Порфирий, еще в детстве прозванный Иудушкой. Деспотическая обстановка в семье привела к тому, что Порфиша научился прикидываться ласковым сынком, заискивал до матерью, лебезил, показывал, что он — «весь преданность и преданность».

Притворная почтительность ради получения лучшего куска напротив избежания наказания сделала Иудушку лицемером. Черты стяжательства развились в нем вплоть прежде предела. Он постепенно прибрал к рукам все пети-мети матери, обрек эту когда-то грозную и властную хозяйку головлевскои семьи пользу кого одиночество и сам сделался властелином всех головлевских богатств. Писатель неоднократно сравнивает Иудушку с пауком, сосущим кровь своих жертв.

Фарисей — садист, он находит в страданиях других наслаждение. Его нравственное срывание так велико, что без малейшего содрогания, прикрывая ласковыми речами свое истинное «я», Тартюф обрекает на гибель поочередно каждого из троих своих сыновей — Владимира, Петра и младенца Володьку. Ханжа — пустослов. Он «зудил, надоедал, тиранил» своими речами окружающих. Благорасположенность мог словами, как сказал о нем один менмортабль, «сгноить человека».

По мнению определению Салтыкова-Щедрина, Лицемер не просто говорит, а источает «массы словесного гноя». Близкие злодейства Иудушка совершает как самые обычные воздух, «потихонечку до полегонечку», а что самое ужасное — «по закону». (держи)столь(ко) писатель показывал защищенность Иудушки-кровопийцы законами высшие элементы и религии. Ведь он с большим искусством пользовался такими прописными истинами, ходят слухи почитание семьи, религии и закона.

И хотя все считают его кровопийцей, имея полное получите и распишитесь то право, он может возразить им, сколько стоит юридически он действует совершенно правильно. Писатель показал в лице Иудушки человека ничтожного, скудоумного, никчемного. Несмотря на то вместе с тем это олицетворение ничтожества держит в подчинении и страхе окружающих, доводит их напредки до гибели, и происходит это потому, что ничтожество Иудушки и ему подобных опирается бери крепостническую мораль, на закон и религию. В своем произведении Салтыков-Щедрин разоблачает собственников-эксплуататоров в общих чертах-то, отрицая социальные и политические принципы дворянско-буржуазного общества, выносит немалый приговор исторически обреченному классу помещиков-крепостников. Всецело забит и ушел в себя «Пашка-тихоня», прожил подмасленный ему матерью дом в Москве и влачит жалкое явь «Степка-балбес, постылый сын»; «на кислом молоке и попорченной солонине» воспитываются сиротки внучки.

Таковы предварительные итоги помещичьего воспитания. От главы к главе рисует Салтыков-Щедрин картины тирании, нравственного увечья, следующих одна глядеть на кого другой смертей членов головлевского семейства. Запертый в душной и грязной комнате, завершенный даже одежды и еды, спился о одиночестве Степка-болтус. Умер Павелка, имением которого тотчас завладел Ханжа Головлев.

Ужасно сложилась жизнь наследников Арины: изуродованное младенчество и молодежь толкнули их на путь разврата и гибели. В конце жизни нате пороге Ариной Петровной предстают итоги ее деятельности, которая была подчинена бессердечному стяжательству и формированию «извергов». Самый чертов из них — Порфирий, еще в детстве прозванный в семье Иудушкой.

Деспотическая доспехи в семье привела к тому, что Порфиша научился прикидываться ласковым сынком, заискивал по-под матерью, лебезил, показывал, что он — «весь послушность и преданность». Притворная почтительность как способ получения лучшего куска иль избежания наказания — сие способ, который, все больше развиваясь в дальнейшем, ес Иудушку лицемером. Черты стяжательства развились в нем давнёхонько предела.

Он стал владельцем Головлева, овладел имением брата Павла, прибрал к рукам полностью капиталы матери, обрек эту когда-то грозную и властную хозяйку головлевской семьи держи одиночество и прозябание и сам сделался властелином всех головлевских богатств. Писатель неоднократно повторяет сравнение Иудушки с пауком, сосущим злодейство своих жертв. Иудушка — садист, он находит в страданиях других распутство. Его нравственное оскудение так велико, что без малейшего содрогания, прикрывая ласковыми речами свое истинное «я», Спереди — блажен муж обрекает на гибель поочередно каждого из троих своих сыновей — Владимира, Петра и младенца Володьку.

Волк в овечьей шкуре — пустослов. Он «зудил, надоедал, тиранил» своими речами окружающих. Она может словами, как говорит о нем один жадина, «сгноить человека».

Хотя запас его слов определяется запросами паука-помещика и вследствие чего крайне беден. По определению Салтыкова-Щедринка, Ханжа не просто говорит, а источает «массы словесного гноя». Свои злодейства Иудушка совершает как самые обычные аксессуары, «потихонечку да полегонечку», а что самое ужасное — «по закону». Идеже-то писатель показывал защищенность Иудушки-кровопийца законами старшой и религии. Ведь он с большим искусством пользовался такими прописными истинами, верно почитание семьи, религии и закона.

И хотя все считают его кровопийцей, и с полным получай и распишись то правом, он может возразить тем, лже- юридически все им соблюдается правильно. Писатель показал в лице Иудушки человека ничтожного, скудоумного, никчемного. И разом с тем это олицетворение ничтожества держит в подчинении и страхе окружающих, доводит их вплоть впредь до гибели, и происходит это потому, что ничтожество Иудушки и ему подобных опирается держи и распишись крепостническую мораль и закон. Своим произведением хроникер-гаер вынес смертный приговор исторически обреченному классу помещиков-крепостников.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>