Драматургия В. В. Маяковского. Традиции и новаторство. — Сочинение по произведению В. В. Маяковского «Баня»

«;Комплекс»; была написана Маяковским в 20-е годы XX века. Основная положение пьесы — борьба против бюрократизма, пошлости, подхалимства и Других пороков, унаследованных через старого мира. Эта пьеса резко сатирическая, и Маяковский осуждает в ней «;разных мерзавцев»;, которые препятствовали строительству нового общества, мешали похреначить новую жизнь. Все действующие лица в пьесе разбиты сверху два лагеря: строители «;машины времени»; и бюрократы. О сатирической направленности пьесы чу и фамилии действующих лиц: Победоносиков, Бельведонский, Мезальянсова и отдельные люди. А также само учреждение, где начальник Победоносиков — первый пупс, называется «;главное управление по согласованию»;.

Маяковский вывел в «;Бане»; сатирические образы бюрократов, засевших в учреждениях. Победоносиков — первый бюрократ, чванливый и тупой, восхваляющий себя, как «;ответственного государственного деятеля»;. Его понятки лишены реальности; он много говорит, но синь порох не делает. Образ Победоносикова дополняется такими но бюрократами, как Оптимистенко, Мезальянсова, Иван Иваныч. У них у всех ограниченное дух, они становятся на пути тех, кто стремится к новому.

Кое-кто персонажи пьесы, такие как изобретатель Чудаков, Велосипедкин, рабочая сила и даже жена Победоносикова Поля, хотят людям добра. Чудаков говорит о «;машине времени»;: «;С моей машиной твоя милость можешь взвихрить растянутые тягучие годы горя, засосать голову в плечи, и над тобой, не задевая и маловыгодный роняя, сто раз в минуту будет проноситься инструмент солнца, приканчивая черные дни»;. В третьем действии пьесы Победоносиков видит себя в театре и спорит с режиссером о задачах искусства. Маяковский обличает тех, кто такой ждет от искусства только «;ласкающего шары и ухо»;, а не реальной жизни. Должны упасть как подкошенный границы старого режима, установившегося в театре.

Люди ранее хотят чего-то нового, непохожего на предыдущее. Последовательность в пьесе настоящего и будущего происходит с помощью машины времени и фосфоритической нежный пол. Все фантастические представления о машинах, которые будут сверкать большую роль в жизни людей, сбылись. Создаются сверхточные оборудование, космические корабли летают в космос… «;Баню»; хоть назвать драмой, так как в ней показана все серьезность конфликта между бюрократами и изобретателями.

Маяковский, назвав пьесу драмой, хотел сим подчеркнуть и доказать, как трудно бороться с бюрократизмом, чисто трудно его преодолеть. Своей сатирой Маяковский продолжает устои Салтыкова-Щедрина. Щедрин в своих произведениях высмеивал, унижал чиновников и делал сие с помощью смеха. Один из видов смеха — сие сарказм, который бывает горький и беспощадный.

В нем ощущается мизантропия и презрение. В сказке Салтыкова-Щедрина «;Повесть о томишко, как один мужик двух генералов прокормил»; образы генералов, тупых и бездарных, писатель изображает саркастически. Ничего они не могут кроме мужика, но держатся с ним нагло и самодовольно. Так же самое мы видим и в произведении Маяковского. Дьявол показывает всю мерзость, всю ничтожность бюрократов.

Они далеко не признают ничего, что бы могло изменить их выверенный ритм жизни. Победоносиков считает себя образцом правильной жизни. «;Брать что-нибудь образцовое, например, наше учреждение, в котором я работаю, то есть (т. е.) меня, например…»; Эти слова произносит героев, привыкший ничего не делать, жить за приговор других.

Победоносиков возносит себя выше всех других людей: «;Элемент? Разве ж так можно выражаться про ответственного государственного деятеля? Беспричинно можно сказать только про какого-нибудь капельки беспартийного прощелыгу»;. «;Баня»; злободневна и безотлагательно, в наше время, так как подобные пороки маловыгодный изжиты и поныне.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>