Гобсек «скряга и создание низкое»

Ради денег потерял человечность, уважение, свою душу. Затрагивая золото, перестает контролировать себя и теряет ум; грабит, унижает людей, которые попали в переделку, становится властителем и режиссером их судеб. Хитроумный, недоступный человеческим страстям делец, живет в убогой комнате старого пасмурного дома, камин едва тлеет, угарная лампа на облезлой подставке. Гобсек понимает, в каком обществе он живет, и деньги нужны ему для того, чтобы ощущать себя в безопасности, иметь власть над людьми. Ради накопления денег он отказывается от семьи, родных, комфорта, т. е. от всей земной радости жизни. Ростовщик унимает в себе все человеческие чувства, превращается в полуавтомат, человека-вексель. Он объехал весь мир и убедился, что всюду властвует зло. И решает для себя зачерстветь душой, накапливать деньги, так как это все дает в Жизни, и в конце концов становится человеком, который превращается в “золотого идола”. Алчность и скупость приведет это низкое создание к человеческому обнищанию, жалкому и бесславному концу. Смолоду Гобсек был человеком жизнелюбивым, наделенным естественным стремлением самоутвердиться в жизни. Уже с десяти лет он составляет суровые испытания на выживание. Проявил себя волевым и мужественным человеком. Идеализм и романтические мечты мальчика столкнулись с суровой правдой жизни, где не было места для слабых, обессиленных и никчемных. Развил в себе глубокий аналитический ум, способен оценить уровень личности других (самого Дервиля или Фанни Мальва, используя такие слова, .как “милый девичий образ”, “простое создание”). Выдающаяся фигура, знает жизнь и мир. Естественно одаренный человек, Гобсек торговал картинами — знал толк в искусстве. Ему знакома классическая литература — берет пример из Мольера; захватывался красотой бриллиантов графини де Ресто. Создал собственную жизненную философию; “Есть только одно надежное земное благо, которое имеет высочайшую ценность, — это золото”. Становится грустно, что человек умный и благородный, который умел ценить красоту и искусство, всю свою талантливость направляет на фанатичное накопление богатства. Он «впал в детство и обнаруживал непостижимое упорство, которое развивается во всех старых людей, одержимых сильной страстью, которая переживает их ум”. Меня привлекает образ Дервиля тем, что, будучи успешным адвокатом, он женится на Фанни Мальва, швеи, скромной, трудолюбивой девушке.” Никогда вы ничего не достигнете, зато будете самым счастливым и самым порядочным из людей”. Умирает Гобсек в 89 лет. Жизнь и смерть “золотого идола” побуждают нас поставить ряд вопросов: кто мы? почему мы здесь? какая наша миссия на Земле? Святость должна быть в духовном, а не в материальном. Библия дает нам понимание роли денег в нашей жизни. К ней нам нужно прислушаться, чтобы не ошибиться, не стать жестокими, не стремиться накапливать деньги ради денег. Это только кажется человеку, что она не станет жадной, что деньги не превратят ее в “золотого идола”. Это неправда. Тогда бы в Библии ничего не говорилось о деньгах. А там написано: “Сребролюбие — это корень всего лихого. 8, А как имеем поживу и одежда, то мы удовлетворенные есть из того. 9. А те, кто хочет богатеть, впадают в соблазн и в многочисленные неразумные и вредные алчности, которые толкают людей на гибель. 10. Так как корень всего лихого — это сребролюбие, которому отдавшись, кое-кто из людей отреклись от веры и взяли на себя большие страдания. 18… чтобы делали добро, багатились в добрых делах, были щедрые…” (Первое послание св. Ап. Павла к Тимофею. Библия. 1980, с 243). Популярные произведения

Статистика Всего произведений — 2141 Всего сочинений — 23707 Последнее сочинение добавлено: 17:19 / 07.02.14 загрузка… var RNum = Math. floor(Math. random()10000); document. write(‘<'+'/scr'+'ipt>‘);

SochBox.com — школьные сочинения по литературе 2004-2015

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>