Краткое содержание – Экзюпери «Маленький принц» — Сочинение по произведению А. д. Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Автор делит все общество на взрослых и детей, и это распределение касается не возрастных особенностей человека. Главное – отношения с окружающим миром. Для «взрослых» важным является материальное, для «детей» – духовное. «Взрослые» не умеют фантазировать, потеряли воображение, «дети» могут в любом предмете, явлении увидеть необычное: так, как видит Маленький принц на рисунке летчика слона в удав, хотя умные «взрослые» – всего лишь шляпу. Детский рисунок, сохраненный летчиком, является своеобразной «мерке» на искренность, девственность человеческой души.

Такое «испытания» рисунком проходит Маленький принц, упавший с неба в пустыню, где летчик чинил самолет после катастрофы. Но и сам взрослый проходит проверку на «детскость» и воображение: рисует ящик, в котором находится воображаемый барашек, которого так хотел иметь Маленький принц. Постепенно становится ясно: летчик и Маленький принц – люди, чьи души настроены на искренность и верность своим идеалам и нравственным ценностям. Каждый день летчик узнает то новое из оговорок Маленького принца: откуда мальчик прибыл на нашу планету, как путешествовал.

Символично и рассказ о полезные травы и сорняки. Они, как люди – добрые и злые, их тоже не с первого взгляда различишь. «Сорняки» могут вырастать и в душе каждого человека, поэтому автор призывает внимательнее и тщательнее бороться со своими «баобабами» – отрицательными чертами характера. И действительно, на планете Маленького принца, как и на всех других планетах, росли полезные травы и сорняки.

Следовательно, там есть хорошие семена полезных трав и вредное семян сорняков. Но семена невидимы. Они спят глубоко под землей, пока какой насининци не заблагорассудится проснуться… Тогда она потягивается и сначала робко пускает к солнцу росток – волшебную маленькую невинную травинку.

Если это будущий редис или роза – пусть себе растет. Но если это какая сорняк – нужно сразу, как только узнаешь тот росток, вырвать его с корнем. На планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена…

то семена баобабив1. Грунт планеты был совершенно поражен этим семенами. А баобаб, что когда узнаешь ее слишком поздно, то уже не избавишься. Он завладеет всю планету.

Он пробьет ее своими корнями. И если планета очень маленькая, а баобабов слишком много, они разорвут ее на куски. «Есть такое правило, – говорил мне впоследствии Маленький принц – переоделся Встал поутру – тщательно убери и свою планету… Надо вырывать баобабы сразу же, как только увидишь, что это не розы, потому молодые побеги роз и баобабов почти одинаковые…

Это очень скучная работа, но и очень приятная «. В отличие от баобабов, роза, выросшая на астероиде Маленького принца, требует внимания и ухода. Это нежная и капризная цветок, который по своим прихотям прячет уязвимое сердце. А шипы, которыми наделена цветок, – лишь внешний атрибут, не может спасти от грубой силы.

Через образ розы и отношения между ней и Маленьким принцем автор передает свое понимание счастья: быть рядом с любимым человеком, помогать и защищать, оставаться верным в мыслях и чувствах. Путешествуя соседними астероидами, Маленький принц встречается с разными лицами. Эти герои – своеобразные человеческие черты характера. Интересный образ короля, который отдавал приказы, которые не могли не выполняться: автор подталкивает нас к мысли, что власть и мудрость должны всегда сочетаться. Вспоминая свою покинутую маленькую планету, Маленький принц немного загрустил и решился попросить короля: — Мне хотелось бы посмотреть, как заходит солнце.

Сделайте одолжение… Прикажите солнцу заходить… — Если бы я повелю своему генералу летать как бабочка, с цветка на цветок, или сочинить трагедию, или обернуться морской птицы и генерал не выполнит приказа, то кто был бы в том виноват – он или я? — Вы, ваше величество, – твердо ответил Маленький принц. — Точно, – согласился король. – С каждого надо только то, что он может сделать.

Основой власти должен быть прежде всего ум. Если ты прикажешь своему народу броситься в море, он сделает революцию. Я имею право требовать послушания, потому что мои приказы умные. Вопрос «Кто виноват в человеческих проблемах?

», «Что делает человека несчастным? подстерегают каждого. Автор в сказке-притче дает ответ на эти вопросы своеобразными встречами Маленького принца с жителями астероидов: честолюбцем, пьяницей и бизнесменом.

Каждый из этих героев полностью сосредоточен только на почете пьянке или подсчетах своего «имущества». Действия «взрослых» доходят до абсурда. Мы можем сделать вывод – своими действиями человек должен приносить пользу, в первую очередь, для окружающего мира.

Это видно из разговора Маленького принца с бизнесменом: — Так что же ты делаешь с теми звездами? — Что делаю? — Да. — Ничего.

Я ими владею. — Владеешь звездами? — Да. — Но я уже видел короля, который…

- Короли ничем не владеют. Они только правят. Это большая разница. — А зачем тебе владетьты звездами? — Чтобы быть богатым?

- А зачем быть богатым? — Чтобы покупать новые звезды, если их кто откроет. «Этот, – подумал Маленький принц, – рассуждает почти так, как пьяница». — Я владею звездами том, что до меня никто не додумался ими завладеть.

- Вот это верно, – ответил бизнесмен. – Считаю их и пересчитываю. Это трудно. Но я человек серьезный.

Это еще не удовлетворило Маленького принца. — У меня, – сказал он, – есть цветок, я каждое утро его поливаю. У меня есть три вулкана, я каждую неделю их прочищаю. Все прочищаю – и действующие, и тот, который погас.

Кто знает, как оно будет. И моим вулканам, и моему цветку полезно, что я ими владею. А звездам от тебя нет никакой пользы…

Бизнесмен открыл рот, но так и не нашел, что ответить, и Маленький принц ушел. «Эти взрослые таки необычные люди», – простодушно думал он, странствуя дальше. Примером верности своему делу является фонарщик, что зажигает свой фонарь вопреки усталости. Ценность фонарщика выражает Маленький принц.

Возможно, этот человек и нелеп. Но он не так нелеп, как король, честолюбец, бизнесмен и пьяница. В его работе по крайней мере есть смысл.

Когда он зажигает свой фонарь – то будто рождается еще одна звезда или цветок. Когда он гасит фонарь – это усыпляет ту звезду или цветок. Очень хорошее занятие. Это действительно полезно, ибо красиво «.

- Ужасная у меня работа. Прежде в этом был смысл. Утром я гасил фонарь, а вечером светил.

Остаток дня, чтобы отдохнуть, и ночь, спать… — А потом приказ переменился? — Приказ не переменился, – сказал фонарщик. – В том и беда! Планета с каждым годом вращается все быстрее, а приказ не изменился.

- А как же теперь? – Спросил Маленький принц. — Теперь планета полностью вращается в одну минуту, и я не имею ни секунды отдыха.

Каждую минуту я зажигает фонарь и тушу. Символично и встреча Маленького принца с Лисом. Среди пустыни уважительных деловых людей Маленький принц совсем одинок. Ноябрь также хочет иметь друга. Ответ лиса – одна из ключевых мыслей сказки: — Ты для меня пока только маленький мальчик, такой же, как сто тысяч других мальчиков.

И ты мне не нужен. И я тебе не нужен. Я для тебя только лисица, такой же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом мире.

И я буду для тебя один в целом мире… — Я начинаю понимать, – сказал Маленький принц. – Есть одна роза… кажется, она приручила меня… — Возможно, – сказал Лис. – На Земле чего только не увидишь…

Ответственность за людей, что тебе поверили, стали тебе близки – вот главный стержень в отношениях людей. «Мы все ответственны за тех, кого приручили», – эта фраза Маленького принца стала крылатой. Комментарий А. де Сент-Экзюпери обращает нас к вечным человеческим качествам – дружбе, любви, верности, доброты и душевной чистоты. Символические образе сказки-притчи «Маленький принц» заставляют нас задуматься над собственной жизнью. В центре повествования стоит история из жизни героя, приобретает аллегорического содержания.

Для сказки-притчи характерны: • отсутствие пространного сюжета; • незначительное количество персонажей; • символичность образов и ситуаций, их многозначность; • условность времени и пространства; • обучающий характер; • философская или моральная насыщенность. Притча строится на двоплановости изображения: реальные лица, явления, предметы скрывают настоящие отношения, проблемы бытия человечества, подталкивают нас к ассоциаций и размышлений, поиска морали. Сказку-притчу А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» еще называют философской.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>