Литература Африки и Западной Азии — Сочинение по произведению Свободной темы «Литература»

Распад мировой империалистической системы во второй половине XX века характеризуется острой борьбой бывших колониальных стран за свою независимость. Ширятся национально-освободительные движения в странах Азии и Африки, появляются совершенно новые, свободные государства. Те страны, которые еще недавно были экономически отсталыми, политически несамостоятельными, сегодня строят новую жизнь. Естественно, что они нуждаются в огромном количестве учителей, врачей, инженеров. Ведь подавляющее большинство народа в течение веков было неграмотным. Новые условия жизни требуют развития системы просвещения, создания школ, рождения новой народной культуры, в том числе и литературы для детей. Огромную помощь в деле культурного строительства развивающихся стран оказывает Россия. В Россию приезжают учиться студенты из Анголы, Нигерии, Эфиопии и многих, многих стран. В свою очередь Российские учителя, писатели, художники едут в Азию и Африку проводить научные и художественные семинары, отправляют книжные и художественные выставки, помогают своим опытом в развитии культуры и просвещения. Как известно, исторический процесс развития проходит неравномерно. Многие страны Азии и Африки некогда, в древности и в средние века, имели свою очень богатую культуру, которая была искусственно прервана процессом колонизации. Другие страны поздно вступили в эпоху феодализма и так же искусственно задерживались на этой ступени развития. Поэтому и культурные традиции в различных странах не одинаковы. Однако у всех народов было свое богатое наследие — устное художественное творчество, которое служило источником создания литературы как в странах с развитой культурой, так и у народов, которые только создавали свою письменность. В некоторых странах с древней цивилизацией (Индия, Китай, Иран) известны литературные памятники, относящиеся еще к первому тысячелетию до нашей эры, у других — более молодых народов литература возникает в средние века (арабская литература), у третьих, например в Центральной Африке, литература зарождается только в XX веке. В истории известны периоды расцвета и периоды упадка культуры, связанные со многими социально-экономическими причинами, с миграцией народов, с взаимовлиянием различных культур. Так, например, в средние века в различных регионах Азии и Африки распространилось влияние арабской и китайской литературы. Арабская литература и арабский язык были распространены от юга Испании, по всей Северной Африке и территории Сирии, Ирака, Средней Азии. В Японии и Корее хорошо знали произведения китайской литературы и китайский язык, Некоторое время, пока эти страны не имели своей письменности, литературным языком там был китайский. Естественно, что литературный язык и письменность (особенно на чуждом народу языке) были доступны только привилегированным слоям общества и ученым, которые в средние века сосредоточивались либо при дворе императоров и феодалов, либо при монастырях. Неграмотные массы народа не могли пользоваться письменными источниками. Поэтому, несмотря на наличие письменности и существование литературы (именно как письменного памятника), на Востоке широко было распространено рассказывание, т. е. литература жила своей второй жизнью как устный рассказ. Многочисленные дервиши, бродячие монахи или впавшие в немилость грамотеи за ночлег и пищу рассказывали крестьянам некогда прочитанные ими книги. Эти рассказы затем передавались из уст в уста, из поколения в поколение, точно таким же способом, как это происходило со сказкой, разница была лишь в том, что эти произведения имели определенного автора. Впрочем, имя автора сплошь и рядом терялось, так как не упоминалось в устном рассказе. Такие устные рассказы передавали не только содержание, окрашенное личностью рассказчика, но давали представление и о стиле самого произведения — рассказчики часто цитировали наизусть целые куски прозы и стихов. Однако и точной передачей текста это нельзя было назвать, так как рассказчик мог импровизировать, передавать сюжет то прозой, то стихами, то вкрапливать стихи в свой пересказ истории, написанной прозой, в зависимости от аудитории, которая его слушала. Позже мы встретимся с таким способом. рассказывания сказок «Тысяча и одна ночь». Слушателями были и дети, и уже в те времена создавался репертуар произведений, первоначально не предназначенный специально для детей, но приспосабливавшийся к детской аудитории. Чаще всего это были героические поэмы, произведения эпического характера, п
овествующие об истории народа или подвигах народного героя. Такие произведения много веков заменяли детям специальную детскую книгу. Собственно детская литература в некоторых странах Азии (например, в Японии, Индии) зародилась в конце XIX — начале XX века, а в большинстве стран Африки детскую литературу заменяло устное народное творчество до середины XX века. Когда процесс национального освобождения охватил все страны этих двух континентов, начала активно развиваться и детская литература. Развитие детской литературы большинства стран Азии и Африки в XX веке связано прежде всего с функцией эстетическо-воспитательной, направленной на утверждение будущего нации. Отсюда вытекают и главные идейные постулаты, характерные для этих литератур: утверждение национального самосознания, антиколониальные устремления и воспитание борцов за свободу (реалистические повести и рассказы о детях, принимающих непосредственное участие в борьбе наряду со взрослыми). С этими же направлениями и установками, родившимися почти спонтанно, связана еще одна доминирующая тема в детской литературе — овладение знаниями, суммой культурных ценностей, как необходимая предпосылка национальной независимости. И наконец, еще одна важная тенденция проявляется во многих литературах — передача опыта поколений, рассказ о недавнем прошлом и преодоление этих последствий, после обретения независимости (например, в повестях и рассказах индийских и арабских писателей). Естественно, что развитие детской литературы в каждой стране связано не только с актуальными событиями настоящего, но и с традициями как устного народного творчества, так и национальной культуры в самом широком смысле слова. Прежде чем перейти к изложению материала, нужно сказать несколько слов о специфике его расположения в данной главе, тем более что глава эта охватывает литературу двух континентов. Материал здесь располагается по хронологическому принципу, связанному с различными ступенями развития древней культуры стран Азии и Африки. Первой рассматривается индийская литература. Это одна из самых древних восточных литератур, она возникла еще в первом тысячелетии до нашей эры. Влияние ее философской и художественной мысли было огромно. Индийская философия оказала влияние на Китай, Монголию и Японию в ранний период средневековья (регион Дальнего Востока), а ее литература оплодотворяла творчество народов Ближнего Востока. Популярные произведения

Статистика Всего произведений — 2141 Всего сочинений — 23707 Последнее сочинение добавлено: 17:19 / 07.02.14 загрузка… var RNum = Math. floor(Math. random()10000); document. write(‘<'+'/scr'+'ipt>‘);

2004-2015 _uacct = «UA-974261-2″; urchinTracker(); var MarketGidDate = new Date(); document. write(»); $(function() { setTimeout( function() { $(function() { if ($(‘.banner_is_empty’).height() < 300) { $('.banner_is_empty').css('margin-bottom', '0px'); } }) }, 3000); if (!$.trim($('.block_adv_links div').html())) { $('.block_adv_links').remove(); } var mainheadheight = $('.main-head').height(); var maincontentheight = $('.main-content').height(); var maincolcenter = $('.main-layout .center').height(); var rightcol = $('.main-layout .right .inner').height(); if (rightcol > mainContentHeight) { $(‘.main-content’).css(‘min-height’, mainColCenter — mainHeadHeight — 72); } });

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>