«Марсельские тайны», как образец «сенсационной» литературы — сочинение по творчеству Э. Золя

Прежде всего Золя «по воле случая» впервые применил здесь прием использования подлинных жизненных фактов для создания художественной прозы, к которому неизменно прибегал впоследствии. Затем, что не менее важно, автор «Марсельских тайн» обнаружил столь необходимое для будущего титана социальной романистики уменье мыслить общественными категориями (дворянство, буржуазия, народ, правосудие, церковь…), стремление проникнуть в «тайны» исторической драмы современности. Во втором романе-фельетоне Золя, смело затрагивающем опасную в то время тему революции, писатель еще до «Карьеры Ругонов» испробовал силы в показе движения масс, жизни народного коллектива. Наконец, первый социально-документальный роман Золя сыграл решающую роль в отказе писателя от наивно-романтического, чрезмерно субъективного, приподнято-ораторского стиля «сказок» и «Исповеди Клода» ради нового объективного повествования, реалистического диалога, разговорной лексики.

«Марсельские тайны» — это страница, перевернутая безвозвратно, страница новой реалистической манеры Золя, утверждает Робер Абираше в предисловии к изданию романа 1966 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>