Маяковский — поэт большого общественного, социального темперамента — сочинение по творчеству В. В. Маяковского

Взбурься, баллад поэтовых тина. Пойте теперь О новом — пойте — Демоне… В. Маяковский Первое знакомство с творчеством Владимира Маяковского всегда проходит бурно, с возникновением множества вопросов, с каким-то негодованием далее. Почему? Трудно найти ответ на этот вопрос. Страдающим и одиноким пришел в русскую поэзию Владимир Маяковский.

Активная позиция борца, занятая поэтом, вступает в непримиримое противоречие с отчуждением человеческой личности в условиях общества. Свободный, раскованный человек выступает в поэзии Маяковского как высшее мерило прекрасного на земле. Поэма «;Облако в штанах»; является ярким примером выражения родства лирического героя с массами: Жилы и мускулы — мотив верней Нам ли вымаливать милостей Времени! Мы — Каждый — Держим в своей пятерне Миров приводные ремни!

Поэт большого общественного, социального темперамента, Маяковский обладал чрезвычайно развитым чувством личной ответственности за все, что происходит в «;буре-мире»;. Здесь пролегал внутренний нерв его творчества, отсюда берут свое начало и сами эти необычные масштабы, пропорции («;Я и Наполеон»;, «;Маяковский векам»;), постоянная тревога за судьбы людей, готовность быть их глашатаем. В стихотворении «;Весенний вопрос»; Маяковский признался: Я, например, Считаюсь хорошим поэтом.

Ну, скажем, Могу доказать: «;самогон — большое зло»;. А что про это? Чем про это? Ну нет совершенно никаких слов. Читая первые страницы «;Про это»;, нельзя не почувствовать особой авторской запальчивости. Маяковский явно спорит — о чем и с кем? Содержание поэмы не оставляет сомнения, что борьба с «;кучерявыми лириками»; по-прежнему оставалась актуальной.

Без приверженности к «;злобе дня»; нельзя представить себе Маяковского. Он обладал как бы двойным зрением и, постоянно взмывая ввысь, толкуя о судьбах всего человечества, свободно беседуя «;через хребты веков»; с далекими потомками, не упускал из поля своего наблюдения текущей повседневности. В поэме «;Облако в штанах»; Маяковский успешно реализовал сформулированную в одной из своих статей мысль: можно не писать о войне, но надо писать войною.

Его сила как поэта в том, что он сумел выделить в жизни ростки нового и утверждающегося, взглянул на сегодняшний день из «;третьей действительности»; . С появлением Маяковского в поэзии, действительно, «;случилось что-то огромное»;. Не просто пришел еще один одаренный поэт — явился художник большой исторической миссии, особого «;переломного»; значения.

В нем все поражало: «;язык улицы»;, стремительный поток метафор, дерзкая широта замыслов, необычно активная роль личного начала. Чем же определяется глубина и цельность поэзии Маяковского, что дарует ей долговечность? Я думаю, что этим она обязана прежде всего высоте и значительности тех идеалов, которые поэт отстаивал на протяжении всей жизни.

Любовь и ненависть, лирика и сатира в его творчестве порождены одним и тем же чувством — верой в то, что будущее человечества прекрасно, и страстным стремлением приблизить его. Маяковский никогда не отделял себя от народа, строящего новое общество. Шагнув через «;лирические томики»;, он обращался к миллионам читателей. Как живой с живыми говорит он сегодня с «;товарищами потомками»; во всем мире. В поэзии XX столетия нет другого поэта, который бы вызвал на себя такие потоки хвалы и брани.

Брань сопутствовала ему на всем, почти двадцатилетнем, творческом пути, но уже при жизни молодое поколение увидело в Маяковском своего трубача и запевалу. Таким он остался на всю жизнь. Он входит в нашу жизнь быстро возгорающимся, неудержимым в страсти, деликатным, предупредительным, трогательным и нежным в заботе о других. Грядущие люди! Кто вы? Вот — я, Весь Боль и ушиб.

Вам завещаю я сад фруктовый. Моей великой души! — Обращается к нам молодой Владимир Маяковский. Чтобы понять жизнь и личность поэта, прислушаемся к его слову.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>