Мое отношение к творчеству А. М. Горького — сочинение по творчеству М. Горького

Прежде чем начать писать, я задаю себе Три вопроса: что хочу написать, как написать И для чего написать. А. М.Горький. Недавно узнал, что Горький вносил большие суммы в партийную кассу большевиков и был одним из главных их, выражаясь современно, спонсоров. Думаю, что пролетарское происхождение писателя, его бродячая жизнь в юности и раннее знакомство с Революционерами способствовали тому, что Алексей Максимович близко сошелся с людьми, которые поставили своей целью полностью изменить мир путем насилия.

Но эти связи очень сильно отразились на его творчестве. В наследии любого писателя что-то может нравится, а что-то нет. Одно оставит равнодушным, а другое приведет в восторг. И это тем более верно для огромного и разнообразного творчества А. М.Горького.

Ранние его произведения — романтические песни и легенды — составляют впечатление соприкосновения с настоящим талантом. Это — подлинное искусство — возвышенный слог и сказочная метафоричность «;Песен»; о Соколе И Буревестнике. Из них вошли в наш язык такие блестящие выражения, как, например, «;Безумство храбрых — вот мудрость жизни!»;, «;Рожденный ползать — летать не может!

«; и другие. Легенды о Ларре и о Данко, взятые отдельно, являются замечательными образцами романтической сказки. Великий мастер сумел соединить их в одном Произведении — «;Старуха Изергиль»;, героиня которого тоже, кажется, взята из легенды. Роман «;Мать»; долгое время считался центральной книгой писателя. Главным доказательством этому суждению служили слова Ленина о своевременности романа, поскольку многие рабочие участвовали в революции несознательно.

Но если художественные достоинства литературы мерить только политической направленностью, она вымрет, выродится. И в этом романе чувствуется, что Горький — выдающийся писатель. Страницы, посвященные переживаниям Ниловны, например, оставляют очень сильное впечатление.

Образ же Павла кажется довольно ходульным. Думая о ненависти революционеров к правительству, удивляешься мягкости обращения с ними. В «;тесной»; тюрьме сидят в камерах всего по трое — четверо, книги читают, свободно разговаривают, передачи принимают без ограничений. Тут же вспоминаются страшные картины сталинских лагерей, нарисованные в произведениях Шаламова, Солженицына, Домбровского и других. Можем сравнить и с тем, что сейчас творится в наших лагерях…

И как подумаешь, что к этому привели страну такие, как Павел Власов… Но самое главное, что делает роман «;Мать»; неприемлемым для нас ( как и поэмы Маяковского, и «;Поднятую целину»; ), — это оправдание идеи насилия, необходимости революционного диктата. С бедностью, неграмотностью, несправедливостью нужно было бороться, но не кровавым террором. И не такими, как горьковский Сатин (пьеса «;На дне»; ) или Челкаш (рассказ «;Челкаш»;), было заменять горьковских же Артамоновых или Гордеевых («;Дело Артамоновых»;, «;Фома Гордеев»;).

А именно это и случилось. После романа «;Мать»; писатель создал еще немало выдающихся произведений, например, трилогию о своей жизни. Но сотрудничество с новой властью немало повредило ему. И я порой думаю, Как же Горький отвечал на свои три вопроса ( смотри его высказывание в эпиграфе), когда писал о работе заключенных на Беломоро — Балтийском канале? Мне всегда интересно знакомится с книгами Алексея Максимовича.

Неправы те, кто говорит о том, что нужно отбросить его за ненадобностью. Они видят в его творчестве одно плохое. Оно и вправду было противоречивым. Однако, как сказал индийский писатель Р. Тагор, если закрыть дверь перед ложью, то как в нее войдет истина?

Поэтому не будем закрывать двери, пусть судьей станет время. Но я думаю, великий писатель заслужил себе право навсегда остаться в памяти людей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>