Не разбрасывайте камни (по роману Альбера Камю «Чума») — Сочинение по произведению А. Камю «Чума»

Роман Альбера Камю “Чума” является вершиной творчества писателя. В нем отобразилось все, что пережил и осмыслил автор в годы суровых испытаний. “Чума” — хроника одного трагического года в Оране, центре французской префектуры на алжирскому побережье Средиземного моря. Философское содержание реализуется в форме романа-притчи. Автор дает детальное описание возникновения и распространения эпидемия чумы в городе. Клинические отчеты, отчеты о санитарных мероприятиях, о настроениях населения, об организации медицинских дружин. Ни стонов, ни проклятий — деловой рассказ с деталями о небывалом случае из медицинской практики недалекого прошлого. Но вдруг ненароком появляется фраза: “В мире была что чума, то война. И все ж таки и чума, и война всегда захватывают людей неожиданно”. Фраза настораживает и принуждает вернуться к году, которым датирована хроника — 194…год. Эта дата не кажется случайной. В то время слово “чума” была у всех на устах, правда, не в прямом, а в переносном значении: “коричневая чума”, фашизм. По клиническим признаками зловеще вырисовывается исторически определенная личина “чумы” (фашизм) — нашествие, которое превратило Францию и всю Европу в концлагерь. По свидетельствам самого Камю, “явное содержание “Чумы” — это борьба европейского Сопротивления против фашизма”. Итак, во-первых, чума — болезнь, а, во-вторых, чума — “коричневая чума”, фашизм. Камю писал: «С помощью чумы я хочу передать ту духоту, от которой мы страдали, ту атмосферу опасности и изгнания, в которой мы жили тогда. Одновременно я хочу распространить это толкование о существовании в целом». Работая над “Чумой”, Камю изучал книги притчевого, полуфантастического содержания — ”Процесс” Кафки и “Моби Дик” Г. Мелвилла, где главной бинарной оппозицией было: человек — зло. В устах Тарру, друга доктора Рие слово “чума” обрастает многочисленными значениями, становится чрезвычайно содержательным. По его мнению (и по мнению автора), чума — не только болезнь, не только война, а также смертные судебные приговоры, расстрел побежденных, фанатизм церкви и фанатизм политических партий, гибель невинного ребенка в больнице, плохо организованное общество. Оно обычное, естественное, как дыхание, так как “все мы немножко зачумленные”. Микробы ее всюду, подстерегают каждый наш неосторожный шаг. А раз так, то чума — мировое зло, которое все время бродит в истории и во всей нашей жизни. Поэтому ключом ко всей притче звучит ворчание бранного астматика, постоянного пациента доктора Рие: “А что такое, собственно, чума? То же жизнь, только и того”. Чума в самих недрах бытия. В конце счастливые оранцы празднуют зосвобождение от эпидемии. А доктор, размышляя, над словами старика, начинает понимать, что каждый день радость людей под угрозой, так как “бацилла чумы никогда не умирает, никогда не прячется, десятилетиями она может дремать где-то… и, возможно, настанет день, когда на беду и науке, и людям чума разбудит крыс и пошлет их на улицы счастливого города”. Зло, согласно Камю, в отличии от своего исторического прообраза, не поддается исследованию, оно убивает, — это все, что дано знать о нем его жертвам. Здесь и возникает бинарная позиция: человек — зло, и стоит этот вопрос настолько же остро, как стоял, скажем, у Кафки. Но разрешает это противостояние Камю, исходя снова же таки из своей философии. Человек должен сделать “свободный выбор”, чтобы стать Человеком. Оранцы должны смириться или бунтовать, третьего не дано. Герои Камю — Рие, Кастель, Тарру, Гран, Рамбер — борцы, бунтари. Сопоставляя роман “Посторонний” и роман “Чума”, автор писал: “Чума” в сравнении с “Посторонним”, бесспорно, знаменует переход от одинокого бунтарства к признанию общества, чью борьбу необходимо разделять. И если существует эволюция от “Постороннего” к “Чуме”, то она происходит в направлении к солидарности и созвучности. Его герои — бунтари, те, кто смело восстает против мирового зла, пусть, даже, это “сизифов труд” (поскольку вылечить так никого и не удалось, все ограничивалось лишь облегчением страданий, не удалось и найти сыворотку — чума отползла сама, так же, как сама и пришла). Как видим, все та же абсурдность бытия и так же человек свободен в выборе. И этот выбор делает его настоящим Человеком. Чума — суровое испытание, которое ставит два вопроса: что такое жизнь, и что значит сохранить достоинство перед наступлением стихии и зла. Писатель-Философ Камю верит, что зло вечно, но вечна и борьба с ним. И сила борцов, людей в их содружестве. Популярные произвед
ения

Статистика Всего произведений — 2141 Всего сочинений — 23707 Последнее сочинение добавлено: 17:19 / 07.02.14 загрузка… var RNum = Math. floor(Math. random()10000); document. write(‘<'+'/scr'+'ipt>‘);

2004-2015 _uacct = «UA-974261-2″; urchinTracker(); var MarketGidDate = new Date(); document. write(»); $(function() { setTimeout( function() { $(function() { if ($(‘.banner_is_empty’).height() < 300) { $('.banner_is_empty').css('margin-bottom', '0px'); } }) }, 3000); if (!$.trim($('.block_adv_links div').html())) { $('.block_adv_links').remove(); } var mainheadheight = $('.main-head').height(); var maincontentheight = $('.main-content').height(); var maincolcenter = $('.main-layout .center').height(); var rightcol = $('.main-layout .right .inner').height(); if (rightcol > mainContentHeight) { $(‘.main-content’).css(‘min-height’, mainColCenter — mainHeadHeight — 72); } });

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>