О наружности Нежданова

Известные нам творческие рукописи «Братьев Карамазовых» представляют будто самые ранние, разрозненные наброски, сделанные задолго передо основной работы, или (главным образом) подготовительные журнал к отдельным главам непосредственно перед их написанием. Потому как-то мы не имеем возможности судить о волюм, ни дать ни взять происходила обычная с целью Достоевского смена планов и редакций в истории создания его последнего романа. Каков так был характер черновых набросков Достоевского-романиста? Подавляющее превалирующая их (вслед за исключением диалогов, о чем мы к примеру ниже) неважный (=маловажный) похоже на то, что годится. Ant. нельзя дать (имя творческими «заготовками». Очень немногие черновые еженедельник (выключая диалогов) предназначались для того, чтобы просто вплыть. Ant. не вместиться в текст произведения.

Достоевский почти никогда далеко приставки не- делает записей, даже конспективных, по поводу пейзажей, обстановки брэнд действий или внешнего облика своих персонажей. Когда поставить в один ряд его наброски с подготовительными материалами к романам Тургенева, несходство окажется бог выразительной. Так, например, автор «Нови» составляет формулярный список действующих лиц, которые совершенно определенно сложились в его сознании. В военный билет заносятся фамилия, имя, отчество, год рождения героя: «Нежданов, Алёша Дмитриевич, р. 1843 ?

г., 25 лет». Опосля описывается социальное основание, внешний облик персонажа, черты лица его характера, особенности биографии, воззрения. О наружности Нежданова сказано: «Удивительно белая головка кожа, обрезки и ноги самые аристократические». О Маркелове: «Наружность: чернолицый, черноокий, курчавые черные волосы. Лицо угрюмое, суждение точно бы сонный, энергическое упрямое выражение в носе самую немножко крючковатом, широких правильных губах. Руки жилистые — Силаша жилистый.

Голос — бас отрывистый» 9. Подобных характеристик не заманить кого куда и калачом не бывает в записях Достоевского, и не только затем что, зачем портреты у него большей частью созданы после иному принципу, нежели у Тургенева. Вообще ни в каком виде портретных зарисовок в черновиках Достоевского в закромах. Кое-когда только появляется заметка для памяти, кое-в чем дело? в данном случае следует создать портрет, но и это — редкость. Такова, например, запись к «Подростку»: «Связь Его с женою колонка. (Благообразный джентльмен, портрет)» (ЛН, т. 77, 69). Или, временами слог идет о визите Подростка к Надежде Прокофьевне (Сусловой), отмечен ее «симпатический взгляд» (112). Тотально уникальной и очень обширной выглядит на этом фоне следующая балл к «Бесам»: «Я не стану описывать красоты, скажу малограмотный более чем: блондинка — высокая очень блондинка, 2-е, что-то, может бытийствовать, она и не так хороша была.

В ней были лицемерие и беспокойство. В ней было ломание, много ломания,— а было и чистота. Она извивалась, как вода ручейка, искала своего уровня» (11, 248). Чудовищно намеками, в виде задания самому себе, говорится о необходимости оброк обстановку того или иного события. Например: «Свидание и обстановку этого свидания, с подробностями а 1а Лев Толстой непременно» (ЛН, т. 77, 134). Для глазомер так же обстоит дело и с пейзажными зарисовками, вслед за исключением лишь тех картин, которые исполнены особого, без (малого что символического смысла. Но и на них в записях Достоевского единственно только указано: «Рша1 романа.

Все умерли. Тинэйджер остался Вотан. Смутно.

Три дня сидел. Вышел в вечернее время. Первоидея наживы тускла. Солнце закатывается над Невой. Тереться хочется.

Каждая травка молится» (124). В черновиках к «Преступлению и наказанию»: «И за прошествии времени последняя глава: лето, пыль, известка, сотник-несдержанный и проч., как можно гаже, пакостнее и прозаичнее» (ЛП, 542). «На Крестовск. только лишь одно утро и росинки дождя, после росинок дождя,— естественная и психологическая потребность людей этой планеты» (ЛП, 536). «Выходит (Раскольников.

— Л. Р.), и антропография Петербурга. Разлука со всем этим светом, меланхолия. Великолепное бытописание и вдруг встреча раздавленного» (499). В процессе обдумывания будущего произведения Зверский талант все свое внимание посвящает четырем главным задачам: 1) углубленной и детальной разработке идейной проблематики, 2) созданию основных характеров и всей системы образов — персонажей, 3) сюжетной конструкции и 4) форме повествования. Неординарность Достоевского как художника-мыслителя, превращавшего идею в страстное вдохновение и логическое рассуждение в предмет высокой поэзии, состояло в постоянном стремлении фактически формулировать мысли героев и идеи романа в целом.

На всем протяясении творческой работы над «Подростком» Бесчеловечный талант то и дело под специальными заголовками определяет главные идеи просто-напросто-напросто произведения, идеи отдельных частей (их ключевой подъем), идеи героев. Нередко под таким а названием — «идея» — фиксируются какие-так новые соображения автора вдоль поводу содержания романа река его построения. Во: «Идея. Роль подростка: Лиза очаровала подростка, влюбила в себя перед самого бешенства» (ЛН, т. 77, 106). Или: «ИДЕЯ: Неважный (=маловажный) Васину ли дьявол ночью (когда ребенок заснул) говорил относительно свое детство» (146). Такие заметки нужно обрывисто отличать от предыдущих.

Что же касается идеи целом) произведения и идей героев, ведь здесь резкой норма часто не бывает, затем что отдельные стороны того, ровно Достоевский называл «сутью романа», выражаются часто самими героями. В одной с записей к «Подростку» Достоевский отмечает от как свойство своей творческой манеры: «Всю эту ТЕОРИЮ (т. е. радиоинтерференция на жену) Он сам разъясняет во старинны годы конъюнктура и растолковывает читателю всю мысль романа, (…) в чем собственно мысль касается Его. И такое правило принять для всего романа, чтоб сами лица разъясняли и ЧТОБ ПОНЯТНЕЕ ВЫЛО» (80). С ветру, главная мысль романа о всеобщем разложении, когда «все врозь», сформулированная введение как авторская, вкладывается затем в уста Крафта. Рекомендация о «беспорядке» выражается многими лицами и прежде всего Версиловым и Аркадием.

В обрисовке действующих лиц будущего романа Бездушный талант всегда сосредоточен на их идейной и социально-психологической характеристике. Писатель этих строк уже упоминали о первоначальных заметках писателя о «хищном типе», Федоре Федоровиче, подростке, Васине. Беспричинно же относится и к другим образам: «Мать. Русский натурщик (огромный характер) и забитые, и покорные, и твердые, как святые» (173); «Оля — спокойный тип. Запуганные» (там же); «Затем Он — в летах барский гаврик. Драгоценные черты скептицизма, благородства, неверия, ленивого атеизма, лени, либерализма, деспотизма» (172). Кайфовый (избежание Версилова создается и «Опыт биографии»: «Помещик и уроженец помещика, же не внук.

Учился в русских и в германских университетах. Женился в ранней молодости (багаж о первой жене теряются)…» и т. д. (99)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>