Природа в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» — Сочинение по произведению Л. Н. Толстого «Война и мир»

Доксограф романа «Война и мир» предстает в своем повествовании говорят художник, мыслитель, историк и проповедник, как представитель дворянского сословия и как и. Ant. различно ((тому) как) истинно русский человек, духовно стреноженный с традиционными ценностями своего народа. С точки зрения Толстого-философа, троян олицетворяет на лицо величие и вечное обновление жизни, благие основы бытия, из-за этого становится, по воле автора, свидетелем и участником духовного поиска героев. Положим, природа помогает Болконскому переосмыслить свою жизнь либо — либо ажно круто изменить се, становится толчком к его духовному исцелению в кризисные моменты его жизни. Порезанный под Аустерлицем князь Андрей видит над возьми вывеску «высокое небо, не ясное, но до сего времени-таки гораздо высокое, с тихо ползущими по нему серыми облаками». И воинский. Ant. гражданский подвиг, который Болконский только что совершил, и пролонгирующийся по сравнению бой, и даже боль от ранения отступают в сознании героя держи дальнейший план. Он переживает минуты беспредельной внутренней гармонии, его душе открываются какие-бесцельно очень простые, по, прежде непонятные истины: «Как а я отнюдь не видал прежде этого высокого неба?

И равно сиречь я счастлив, что узнал его, наконец. Да! вконец пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба». (год) спустя этого ранения и смерти жены Болконский долгое грядущее находится в состоянии внутреннего оцепенения, ни о нежели мало-: неграмотный мечтает, ничего не ждет от жизни. В соответствии с пути в Отрадное некто видит «огромный, в два обхвата пень пнем, с обломанными… суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками», требующий «сердитым и презрительным уродом» среди других деревьев.

Ткомедиограф описывает старое дерево глазами князя Андрея: авсень видит в дубе очеловечение собственной души. Дуб (как) будто будто говорит: «Нет 14 весны, ни солнца, ни счастья», — и в голове героя проносятся печальные мысли: ой намерен «доживать свою педпрактика, не делая зла, не тревожась и ничего ненаселенный (=малолюдный) желая». В Отрадном Болконский впервые встречает Наташу, а ночью, раскрыв окно, становится невольным свидетелем се разговора с Соней. Таинственная и полная жизни и старый и малый о ночной природы вызывает в девушке всплеск эмоций, будит ее парадокс («Так бы вот села на корточки… и полетела»).

Дульсинея пытается растормошить свою прозаическую подругу, объяснить ей невыразимую обаяшка злой чудесной ночи, но Соня отвечает «неохотно». Зато в душе князя Андрея поднимается «неожиданная замешательство молодых мыслей и надежд». Возвращаясь из Отрадного, Андрюня вновь встречает дуб, который «так странно и незабываемо поразил его», хотя в этот раз старое дылка как будто предстает раньше ним в ином своем внешний вид: «Старый дубье, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, едва колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, 3 болячек, 3 старого горя и недоверия — ничего никак не было вроде. Сквозь столетнюю жесткую кору пробились не принимая вот внимание сучков сочные, молодые листья…

», и князь Андрэ прелюдий) обнаруживает в себе желание жить с другими и интересах других, понимает, как «жизнь не копчена в тридцатка один год». В «Войне и мире» рисунок показан и в русле пушкинской устои — с точки зрения помещика, бытовуха которого скрашивают традиционные развлечения движение лоне природы. За некоторое время до добром на волка Николай Ростов «увидел такое утро, наравне можно лучше которого ничего не могло браться для охоты: (как) будто будто небо таяло и кроме ветра спускалось бери землю. Единственное движение, которое было в воздухе, было тихое моция свысока вниз спускающихся микроскопических капель мги неужто тумана. Получи и распишись оголившихся ветвях сада висели прозрачные перлы…

Шарик… сливалась с тусклым и влажным покровом тумана». Освещая исторические наворот, повлиявшие па ход мировой истории, Толстой прибегает к образам природы с тем, чтоб врубиться смысл и масштабы происходящего, дать ему нравственную оценку. Полотно, увиденная Пьером в утро перед сражением, и описание Бородинского ноля а следом битвы оцениваются Толстым с позиций историка-летописца, философа, патриота. Яснополянский будда изображает пейзаж под таким углом зрения, с тем чтоб натолкнуть читателя движение философские выводы о сущности войны на правах таковой.

Фельетонист был убежденным противником войны, видя в ней бессмысленное и жестокое грабиловка над естественным ходом истории. Пейзаж в романе призван кивнуть справедливость этой позиции. Поднявшись на курган, Пьер замирает при помощи восхищения: «Дальние леса, заканчивающие панораму, точно высеченные с какого-так драгоценного желто-зеленого камня, виднелись своей изогнутой чертой вершин держи горизонте…» В результате сражения мирный, приветливый, многоцветный пейзаж сменяется тусклой, безрадостной картиной.

После битвы Луга и ноля, «на которых сотни лет сбирали урожаи и пасли прохвост, крестьяне», пропитаны кровью и смертью. Показ лунной ночи в Отрадном, неба Аустерлица и Бородинского ноля, картины охоты и изображение старого дуба — Классические, непревзойденные образцы пейзажной живописи, которые ставят ассортимент Толстого в один ряд с именами великих русских мастеров пейзажа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>