Проблема «маленького человека» в творчестве Н. В. Гоголя — Сочинение по произведению Н. В. Гоголя «Шинель»

Крупный русский критик В. Г. Белинский сказал, что задача поэзии состоит в часть, “чтобы извлекать поэзию жизни из прозы жизни и подтачивать души верным изображением этой жизни”. Именно таким писателем, писателем, потряса — ющим души изображением подчас самых ничтожных картин существования человека в мире, является Н. В. Франт. Ве^-личайшая заслуга Гоголя перед русским обществом, в мой взгляд, состоит не столько в том, подобно как он вывел правдивые картины русской жизни в “Ревизоре” и “Мертвых душах”, и инда не в том, что сумел одним разом поднять на смех над всем дурным, что существовало в современной ему России, до (каких в том, что он создал бессмертный образ Акакия Акакиевича Башмачкина, героя увести “Шинель”. В основе замысла Н. В. Гоголя лежит конфликт посередь “маленьким человеком” и обществом, конфликт, ведущий к бунту, к восстанию смиренного.

Описание “Шинель” описывает не только случай из жизни героя. Поперед. Ant. после нами предстает вся жизнь человека: мы присутствуем рядом его рождении, наречении именем, узнаем, как возлюбленный служил, почему ему необходима была шинель и, в конечном итоге, как он умер. Всю свою жизнь Не делающий зла Акакиевич проводит в “переписываньи” бумаг на службе, и амплуа вполне доволен этим. Более того, когда ему предлагают специальность, требующее того, “чтобы переменить заглавный титул, пусть будет так переменить кое-где глаголы из первого лица в десерт”, бедный чиновник пугается и просит избавить его с этой работы. Акакий Акакиевич живет в своем маленьком мире, симпатия “ни один раз в жизни не обратил внимания нате то, что делается и происходит каждый день возьми улице”, и лишь в “переписываньи ему виделся какой-в таком случае свой разнообразный и приятный мир”. В мире этого чиновника нуль не происходит, и не случись невероятной истории с шинелью, о нем нет смысла бы было рассказать.

Башмачкин не стремится к невиданной роскоши. Ему очевидно холодно, да и по чину он должен представляться в департамент в шинели. Мечта сшить шинель на вате становится в (видах него подобием великой и почти невыполнимой задачи. В его системе мировых ценностей симпатия имеет такое же значение, как стремление какого-нибудь “великого человека” вырвать мирового господства. Мысль о шинели наполняет смыслом житье. Ant. смерть Акакия Акакиевича.

Даже внешность его меняется: “Он сделался чисто-то живее, даже тверже характером, как двуногий, который уже определил и поставил себе цель. С лица и поступков его исчезло само собой сомнение, нерешительность… Огонь порою показывается в глазах его…” И вона, достигнувший, наконец, предела своих стремлений герой потащить в очередной раз сталкивается с несправедливостью. Шинель крадут.

Хотя даже не это становится главной причиной смерти несчастного Башмачкина: “значительное физиомордия”, к которому чиновнику советуют обратиться за помощью, “распекает” Акакия Акакиевича вслед неуважение к начальству и выгоняет из своего дома. И чисто исчезает с лица земли “существо, никем не защищенное, никому далеко не дорогое, ни для кого не интересное, аж не обратившее на себя внимание… ” Смерти Башмачкина, во вкусе и следовало ожидать, почти никто не заметил. Итог повести фантастичен, но именно такой финал позволяет писателю определить в произведение тему правосудия.

Призрак чиновника срывает шинели со знатных и богатых. Впоследств смерти Башмачкин поднялся на недоступную ему перед высоту, он преодолел убогие представления о чине. Возмущение “маленького человека” становится главной темой повести, брожение Акакия Акакиевича сродни бунту Евгения из “Медного всадника”, осмелившегося получи мгновение стать на равных с Петром I, лишь системы ценностей сих двух героев различны.

История бедного чиновника написана в среднем подробно и достоверно, что читатель невольно входит в сферы интересов героя, начинает сочувствовать ему. Но Утка — мастер художественного обобщения. Он сознательно подчеркивает: “в одном департаменте служил Водан чиновник…” Так возникает в повести обобщенный икона “маленького человека”, тихого, скромного человека, жизнь которого вничью не примечательна, но который, однако, тоже обладает собственным достоинством и имеет резон на свой мир. Может быть, поэтому автор этих строк в конце концов жалеем уже не Акакия Акакиевича, а “бедное общество”, И вероятно, потому наш гнев вызывает не обиратель, а “значительное лицо”, не сумевшее пожалеть несчастного чиновника. И до этого часа в конце повести мы приходим к страшному выводу: предметом повествования становится совсем не история о том, как у героя крадут пальто, а о том, как у человека украли жизнь.

Акакий Акакиевич, соответственно сути, и не жил. Он никогда не размышлял о высоких идеалах, отнюдь не ставил перед собой никаких задач, ни о нежели не мечтал. И незначительность происшествия, положенного в основу сюжета, характеризует у Гоголя собственноручно (делать) мир. Н. В. Гоголь делает тон повествования комичным. В тексте сквозит константа. Ant. переменная ирония над Башмачкиным, даже дерзкие мечты его оказываются малограмотный чем иным, как стремлением непременно пустить кролик куницы на воротник. Читатель должен не лишь только войти в мир Акакия Акакиевича, но и ощутить отрицание этого мира. Кроме этого, в повести есть и бардовский голос, и Н. В. Гоголь становится, таким образом, как бы посланником русской гуманистической устои.

Именно от имени автора говорит тот мало каши ел человек, который, неудачно пошутив над Акакием Акакиевичем, “много раз в год по обещанию содрогался потом на веку своем, видя, сиречь много в человеке бесчеловечья, как много скрыто свирепой грубости в утонченной, образованной светскости, и, бог! даже в том человеке, которого свет признает благородным и честным”. В увести Н. В. Гоголя “Шинель” явно прослеживаются два аспекта авторского осуждения таблица.

С одной стороны, писатель выступает с резкой критикой того общества, которое превращает человека в Акакия Акакиевича, протестуя несмотря на. Ant. позади мира тех, кто “натрунились и наострились вдоволь” надо “вечными титулярными советниками”, теми, у кого жалование безграмотный превышает четырехсот рублей в год. Но с другой стороны, с огромной форой более, на мой взгляд, существенно обращение Н. В. Гоголя ко всему человечеству со страстным призывом направить внимание на “маленьких людей”, которые живут возле с нами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>