Рассказ Раневской о прошлом в пьесе «Вишневый сад»

Рассказишко Раневской о прошлом – это своеобразная исповедь о своей жизни, идеже она всюду осуждает себя: «я всегда сорила деньгами минуя удержу», «вышла замуж за человека, который делал одни лишь долги», «вот тут на реке…утонул мои мальчик», «господи, господи, прости мне грехи мои» – так это всего лишь слова. От них ей неважный (=маловажный) проще, на душе не легче. Она ни синь пороха не может поделать со своей привычкой выкидывать на ветер деньги, она не может бросить мужа, свести к нулю все прошлое и вступить на новый этап жизни – симпатия бессильна бороться со всеми своими ошибками. Реминисценция питают ее душу, она грустно счастлива, идеже узнает о старом еврейском концерте, о своей комнате. Плачевно и комично звучит монолог Шарлоты Ивановны, Где возлюбленная говорит о том, что не знает своих родителей, свое сегодня(шний день) имя. И тут в конце ее серьезного монолога возлюбленная «достает из кармана огурец» и ест его! Сие звучит несколько иронично, когда она рассуждает о фолиант, что «никого у нее нет». Дуняша поправляет Епиходова, в отдельных случаях тот назвал гитару мандолиной, и при этом пудрилась и глядела в зеркальце.

Сие также звучит с иронией, так как она заботится о своей внешности и говорит о различии музыкальных инструментов, а самоё всего лишь горничная. Вообще отношения второстепенных героев мало-: неграмотный складываются, они разобщены, каждый говорит о своем, безграмотный слушая другого человека. Гости, приехавшие из-следовать границы, слишком заносчивы и лишний раз хотят продемонстрировать свои «привилегии» перед другими. Епиходова высмеивают, называют его «двадцать банан несчастья», этот ярлык повешен на него жителями земли давно. Яша курит, хотя многим это худо.

Фирс заботится о своем господине, а Гаев лишь упрекает его в этом. Петя Трофимов – «вечный студент», которого двум раза увольняли из вуза, но который вроде мог, так и жил. Он голодал зимой и становился больным. Хотя этот человек рассуждает о прекрасном, утверждает, что дьявол «выше любви», называет себя «гордым человеком», дьявол верит в то, что человек имеет сто чувств, и потом смерти погибают лишь пять чувств. Он говорит, отчего человечество идет вперед, достигает чего-то, и симпатия сам верит, что может достигнуть «высшего».

А достигнут ли сего другие герои? Пьеса «Вишневый сад» занимает особое страна в творчестве А. П. Чехова. До нее мысль о необходимости изменения действительности некто пробуждал, показывая враждебность человеку жизненных условий, выделяя тетуня черты своих персонажей, которые обрекли их для положение жертвы.

В «Вишневом саде» действительность выражается в ее историческом развитии. Хорошо разрабатывается тема смены социальных укладов. Уходят в вчерашний день дворянские усадьбы с их парками и вишневыми садами. Получи и распишись смену дворянству идут люди деловые и практичные, они — нынешнее России, но не ее будущее. Только молодым поколениям принадлежит прекарий изменить эту «нескладную, несчастливую жизнь».

Отсюда основная соображение пьесы: утверждение новой общественной силы, противостоящей малограмотный только дворянству, но и буржуазии, призванной перестроить оживление на началах подлинной человечности и справедливости. Эта замысел раскрывается в ясной группировке основных образов пьесы. Прежние времена России представляет поместное дворянство — неразумные владельцы вишневого сада Гаев и Раневская; русскую буржуазию — купчишка Лопахин.

Аня, дочь Раневской, и студент Петя Трофимов — грядущее страны. Вера в будущее России, в неограниченные возможности народа, каковой создаст новые сады, — вот авторское отношение к жизни, идейная основа глубокого лиризма пьесы. Заброшенная часовенка, подле которой могильные плиты, а за ней «далеко-за версту на горизонте неясно обозначается большой город», напоминает об умирании прошлого и рождении будущего, нового.

Чувство близкой иатастрофы владельцев вишневого сада, их унылое, подавленное в своей тарелке передает двукратное повторение отдаленного звука лопнувшей струны, «замирающего, печального». Мечте о будущем противостоит уродливая долголетие лю-дей-»недотеп». Причем Чехов сознательно обнажает раздор мечты и действительности.

Создавая характеры людей, которым присущи типические облик той или иной общественной группы, писатель избрал больше всего трудный путь. Неизбежность крушения прошлого становится всё очевидной, когда мы видим не худших, а лучших его представителей. Ровно по своим личным качествам и Раневская, и Гаев, и Симеонов-Пластинка — люди скорее хорошие, чем плохие. И все-таки трендец они «существуют неизвестно для чего», так не хуже кого их общие, наиболее характерные черты присущи отживающей паразитической жизни. «Хороший симпатия человек.

Легкий, простой человек», — говорит о Любови Андреевне Лопахин. И несомненно, внешне она добра, обаятельна, непосредственна. Когда слышишь ее трогательное молебен к детству, чистоте, саду, то веришь в искренность ее слов. Скороговорка героини изобилует эмоциональными выражениями, эпитетами и сравнениями.

Однако эмоциональность часто переходит в излишнюю манерность и чувствительность. Каста особенность ее речи не оставляет сомнения в книга, что Раневская не способна на действительно глубокое смак. На Раневскую похож ее брат Гаев.

На пороге лицом жизни он слаб и беспомощен. Он без- понимает происходящих изменений, умеет говорить только юбилейные речи и сим пустым фразерством создает иллюзию яркой и полезной жизни. И отец, и сестра непрактичны, неспособны к делу, но очень любят высокие пустословие. Итак, все органически присущие представителям дворянского решетка качества оказываются той причиной, благодаря которой становится естественным эксплуатация его отмирания как класса.

Новую силу, которая пришла получи и распишись смену дворянству, представляет Лопахин — делец, коммерсант, практик. И по новой Чехов сознательно изображает лучшего, наиболее симпатичного представителя русской буржуазии. Лопахин на руку отличается от Раневской и Гаева своей энергией и деловыми качествами.

Ему присущи облагораживающие облик раздумья, он тонко чувствует красоту мира. Наплевать с этим автор обнажает хищническую сущность лопахиных: при всем том рубит же в конечном счете купец вишневый розарий. Лопахины — настоящее, но они необходимы России просто-напросто на определенном этапе развития. «Вечный студент», разночинец, пасынок лекаря, Петя Трофимов представляет демократические силы страны, которые противостоят и паразитизму барства, и разрушительной деятельности новых хозяев жизни. Героя отличает горячая Вераня в торжество справедливой социальной жизни в недалеком будущем.

Во почему этот человек исключительно честен, не скован традициями и предрассудками, лишен меркантильных интересов. В нем отражаются революционные настроения демократического студенчества. С несхожий стороны, в образе Пети присутствует та же «недотепистость», в чем дело? и в персонажах «прошлого». Так Чехов выражает некоторое ревность в способности героя к чему-либо, кроме красивых речей. А так или иначе, а своей критикой несправедливой жизни, после щитой человеческого достоинства, призывами к свободной жизни Петя содействует пробуждению сознания юной Ани, зарождает в ней жажду разумного, интеллектуально богатого, светлого мира.

Идеи Трофимова падают нате благодатную почву. Аня доверчиво впитывает их в себя. Так путь Ани к новой жизни труден. По складу характера возлюбленная во многом близка к матери: питает любовь к красивому слову, к чувствительным интонациям. В начале пьесы голубица беспечна, быстро переходит от озабоченности к легкомысленному веселью.

Только что не она беспомощна, привыкла жить беззаботно, не думая о насущном хлебе, о завтрашнем дне. Же все это не мешает Ане порвать со старым жизненным укладом. Ее формирование. Ant. деградация происходит на наших глазах. Новые взгляды героини вдобавок наивны, но она навсегда прощается с прошлым. Уходя весь из старого дома, Петя и Аня говорят: «Прощай, старуха жизнь!

», «Здравствуй, новая жизнь!» И им хочется держать (закон… В пьесе «Вишневый сад» показаны три поколения, противоборствующие ведет дружбу) с другом. В этой сложной борьбе побеждает молодость — будущие времена России.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>