Рецензия — Сочинение по произведению А. Зегерс «Седьмой крест»

В 1936 году в нацистской Германии семеро человек сбежали из концлагеря. Комендант лагеря ради устрашения остальных узников приказал установить семь крестов, на которых потом должны были оказаться все сбежавшие — по мере их поимке гестаповцами. Однако седьмой крест так и остался свободным, поскольку одному из беглецов, а именно — Георгу Хайслеру, всё же удалось с помощью самых разных людей, подчас совсем незнакомых, перебраться в Голландию. Один из заметных американских фильмов о последствиях нацизма был создан ещё во время войны по антифашистскому произведению немецкой писательницы Анны Зегерс. А режиссёром стал Фред Циннеман, выходец из Вены, чьи родители как раз погибли в концлагере. «Седьмой крест» заставляет вспомнить по принципу «от противного» довоенную ленту «Ярость», снятую немцем Фрицем Лангом тоже в США. И дело не только в том, что здесь вновь играет главную роль замечательный актёр Спенсер Трейси, а оператором стал Карл Фройнд, классик немецкого киноэкспрессионизма, раньше сотрудничавший с Лангом, что, безусловно, ощущается в тревожной атмосфере картины, которую можно посчитать даже триллером.

Если в «Ярости» фактически развивается начатый Фрицем Лангом в «М» анализ того, как в самом обыкновенном человеке возникает жажда крови, безумная страсть к мщению, то Циннеман, опираясь на роман Зегерс, склоняется к мнению, что наряду с подобными «ординарными людьми» и теми, кто оказался подавлен фашизмом, ничуть ему не сопротивляясь, были упорно продолжавшие борьбу, верящие в небезнадёжность этого дела. Именно поэтому могло случиться так, что один из сбежавших из концлагеря в итоге остался в живых. Конечно, не все, кого встречает на своём пути Георг Хайслер, хотят непременно помочь (бывшая возлюбленная даже прогоняет его), другие хоть и оказывают поддержку, но стараются поскорее избавиться. Однако есть и третьи…

Очень интересен в данном плане образ Пауля Рёдера — вполне обыкновенного, «маленького человека», который должен был бы испугаться и немедленно выгнать Георга: ведь у него жена, дети. Но как раз Пауль смеет оставить у себя беглеца, а потом помогает связаться с антифашистами (кстати, только исполнитель этой роли Хьюм Кронин из числа создателей «Седьмого креста» был номинирован на «Оскар», пусть и не получил его). А вот сюжетную линию архитектора нельзя признать удачной. Он поначалу отказывается сделать что-то для Хайслера, и лишь усовестившись, вдруг приходит на помощь.

Всё это больше похоже на привычные голливудские образцы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>