Сервантес «Дон Кихот» — Сочинение по произведению М. Д. Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»

Рыцари прошлого… Они смущают души женской половины общества уже на протяжении нескольких столетий. Или, может, то живет в наших душах тоска по неведомой прошлым, или не хватает силы и мужества в наших современниках. Юношам же в очертаниях предыдущих эпох мерещатся рыцарские турниры и знаменитые победы. А знаменитейшие кодексы чести! Или и в самом деле придерживались их воины прошлого, или это только выдумка? Даже если выдумка, то такая, которую следует подражать. Недаром же эпоху Возрождения называют эпохой титанов. Одним из них был бедный Мигель Сервантес, который увековечел себя богатством души своего героя — рыцаря печального образа — Дон Кихота. Мы почти ничего не знаем о Дону Кихота, кроме того, что его имущество состоит из унаследованного давнего щита, копья, худой лошади и охотничьей собаки. Как дворянин он имеет возможность бывать на охоте. Мы узнаем, что герою около пятидесяти лет, но не знаем, откуда он родом, кто его родители, чем занимался до сих пор. Но на наших глазах герой перевоплощается у безрассудного рыцаря. Начитавшись рыцарских романов, Алонсо Кихано вообразил себя одним из них, назвавшись Дон Кихотом. Но ему по душе не только рыцарские приключения, а высокая цель борьбы со взлом. И тогда он старается подчинить своей выдумке повседневность. Мир реальный вытесняется светом фантастическим. В воображении кобыла становится боевым конем, а сам он — бедный дворянин — странствующим рыцарем, защитником обездоленных. Первое приключение Дон Кихота выглядит очень комической, когда он ведет бой с ветряными мельницами, усматривая в них великанов. Иногда этот взрослый мужчина кажется ребребенком в своем понимании действительности. Он верит в человеческую порядочность там, где ее нет. В эпизоде с побитым мальчиком-пастушком Дон Кихот, как и мальчик, выглядит трагическим. Мальчик — от побоев богатея, который не платит ему денег за работу, Дон Кихот — от своей слепой веры в человека. Смешным оказывается и героизм рыцаря, ведь хозяин постоялого двора не нуждается в наказании своих оскорбителей, он требует от Дон Кихота денег за ночевку. Во время противопоставления автором Дон Кихота дону Диего оказываются высокие порывы одного и мелкое благополучие другого. И хотя поединок с левом тоже выглядит комически, герой возникает перед нами человеком очень смелой, тем не менее он живое в фантастическому выдуманном миру. Кульминационным моментом столкновенья его с действительностью становится пребывание в герцогском замке. Вельможи поняли безумие Дон Кихота, как понимали его все, кроме разве что Санчо Пансы и разбойника Роне Гинари, которые не наносили ему ни морального, ни физической боли. А просвещенные и утонченные вельможи издеваются над рыцарем. В словесных поединках и рыцарь, и оруженосец выходят победителями, но подлость господствующего класса таки победила. Герцог и герцогиня выставили гостей шутами, а со временем нанесли и физической боли, натравив разъяренных кошек, и побили. Но разочарование рыцаря появилось значительно позднее, даже не тогда, когда он понял, что не может освободиться от чар своей Дульсинеи, а тогда, когда понял, что люди не боряться со взлом (это видно и в эпизодах с изгнанием народа морискив) и не стараются его искоренить. Дон Кихот умирает, но его благородные порывы остаются жить в возрастах. А еще остается с нами его добрая мудрость: «Свобода, Санчо, есть одной из наиболее дорогих щедрот, которые небо выливает на людей; с ней не могут сравниваться никакие сокровища… Ради свободы, так же, как и ради чести, можно и должно рисковать жизнью, и, наоборот, неволя есть наибольшим из несчастий, которые только могут случиться с человеком». Гете считал, что жизнь, прожитое без пользы, подобный смерти. Подобной точки зрения придерживалось большинство гениев XIX столетие. А что думали о содержании жизни предшественники Гете, представители литературных кругов эпохи Возрождения? Ведь они стояли возле истоков новых представлений о человеке, нового взгляда на окружающий мир. Каждый из титанов Возрождения сделал свой взнос в развитие этой эпохи. Величественные образа Дон Кихота и его оруженосца Санчо Пансы воплотили сложные противоречия испанской действительности ХVI-XVII столетий, трагедию большой эпохи Возрождения в истории человечества. Дон Кихот, представляет собой авторское понимание человеческой сущности — благородной, прекрасной, внутренне свободной, достойной увлечение. Дон Кихот и Санчо — представители разных общественных слоев. Но оба они свободные от внешних авторит

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>