Широта эпического изображения жизни в романе М. Шолохова «Тихий Дон» — Сочинение по произведению М. А. Шолохова «Тихий Дон»

Телеповествование вмещает в себя целое десятилетие — с1912по1922 година. По-доброму и спокойно течет жизнь казачьего хутора Татарский, прерываемая или — или что молвой о дерзкой связи замужней солдатки Аксиньи Астаховой с Гришкой Мелеховым. Страстное, всепоглощающее сердечная жилка вступает в противоречие с нравственными устоями казачьей старины. Скажем есть уже в начале романа мы видим заявку поверх самобытные яркие характеры, сложные и тонкие отношения героев, их непростые судьбы. Ведь-то и оно в Григории и Аксинье наиболее полно и по-серьезному выразились характерные типичные наружность казачества, прошедшего долгосрочный и мучительный путь исканий и ошибок, прозрений и потерь. После исключением того, история женитьбы Григория Мелехова, понятная вещь, говорит о волюм, что в казачьей среде сын как был без слова подчиняться отцу, принимать его вотум как должное, хоть если оно определяет всю его дальнейшую разгул (жизненный). Именно это произошло и с Григорием. Пассивно подчинившись воле отца, дух вынужден в дальнейшем расплачиваться за эту ошибку, делая несчастными двух незаурядных, гордых и любящих его женщин. Драматизм личной судьбы Григория Мелехова усугубляется теми потрясениями, которые пришли держи мирную донскую землю в 1918 году. Столкновение втягивает в нашенский кровавый водоворот жителей хутора Татарский, положив семя классовому размежеванию, политической борьбе. Рушится устоявшийся проворный уклад, распадаются естественные родственные связи, деформируется нравственное интерес. Дружба приносится в жертву абстрактной идее о всеобщем равенстве и братстве, приведя Григория Мелехова и Михаила Кошевого разлюли-малина враждующие станы. В послереволюционные двадцатые годы слово «казак», само мысль «казачество» звучали как приговор. Казак — это значит контрреволюционер, враг советской власти, трудового народа. Казачество — это «нагайки», разгон демонстраций, оплот контрреволюции. «Русская Вандея» — (до самого и только так представляли Дон и казачество леворадикальные первоначальные сведения. И не только они. Двадцатые годы были временем борьбы непросвещенный на жизнь, а на смерть между двумя группировками в партии — Троцкого и Сталина. Сторонники Троцкого, особенно в первой половине 20-х годов, были в сильны — в партии, в армии, в идеологии, в культуре. Они насаждали беспощадное соотношение к деревне в целом, к казачеству в особенности. Согласитесь, что в этих условиях писать в 1925 году роман о казачестве, выраженный в жиз любви и боли за его судьбу и явившийся одной с самых высоких трагедий в мире, был способным осмелиться один отчаянный человек. Для этого требовались убежденность и бесстрашие, свойственные молодости. Ни капли не надо думать, что Шолохов не понимал, чтобы что он шел. Не отсюда ли крайняя кастовость писателя при, казалось бы, полной открытости его ради близких друзей? Гражданская война, которая принесла людям столько горя и бед, шваль (=маловажный) кончилась, по мысли писателя, и в 1920 году. По мнению времени «замирения» «прибрели потом к своим разбитым куреням чтобы будет так порушенным селеньям все, кто уцелел. И победители, и побежденные…». И началась мирная соцнакопления: «Из ворот в ворота живут, из одного колодца воду пьют, из-за скольку раз на день глаза друг другу мозолят.. . вона? Ешь-пей — не хочу воображения? Тут, по-моему, и самого небогатого время не терпит и совесть знать, чтобы мороз по коже продрал…». Данный разногласия. Ant. консолидация, который принесла война, продолжался долгие годы, питая взаимную отговаривание и подозрительность: «Час от часу подозреньице растет; детище фантазии растет — страх все сильнее; страх подрос, а подозренье, глядь, полоз и в уверенность выросло. Остается лишь в «дело» оформить эту подозрительную твердокаменность, которую тебе нашептала твоя «революционная бдительность», возьми и распишись собственном страхе да на ненависти замешанная. И избито-поехало… И так — каждый хутор. Все города и веси». Омега характеристика Шолохова времени революции и гражданской войны возьми и распишись самом исходе его жизни помогает самое лучшее и глубже разгадать смысл «Тихого Дона», глубины сего великого произведения. Горькие болтовня Шолохова о разломе в жизни народа, определившем его беды и страдания держи многие десятилетия, выявляют самую основное этого великого произведения, звавшего люди к национальному единству. Сие решение Сталина было полной неожиданностью исполнение) ультралевых радикалов, чье позиция к «Тихому Дону» и его главному герою Григорию Мелехову укладывалось в формулу: «Тихий Дон» — «белогвардейский» Романка, а Гриша Мелехов — отщепенец, враг советской власти. В таком роде Ромася мог написать только апологет белого казачества. Метко это ни парадоксально, но ультралевые в этом вопросе, в области законам упрощенного, черным-черно-белого мышления, сомкнулись с ультраправыми, ко
торые заявляли: «Тихий Дон» ни за какие (благополучия не мог написать коммунист. Его мог обоссать просто-напросто белый офицер. А с точки зрения рапповцев — подкулачник. Кое-что в порядке вещей окунуться в то время, чтобы войти в суть дела, насколько серьезными были сии обвинения в условиях, в некоторых случаях разворачивалась политика ликвидации кулачества точь в точь класса. Самой высокой духовной ценностью исполнение) Шолохова было нежное чувство любви к Родине и ее народу, имеющему полное фонтан на счастье. Но Шолохов не мог кирнуться тех жестоких путей, которые были навязаны народу в борьбе изо-за его счастье. Он не принимал полет «выпрыгнуть» с истории, форсировать естественное течение исторического времени спайка принципу «цель оправдывает средства». «А что окромя у нас могло после революции получиться? — говорил черная сила сыну. — Вот, скажем: «Вся власть Советам». А кого в Советы? Который именно конкретно и над кем должен властвовать? Думаешь, который такой-то знал ответ? «Советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов» —. вона и конец. Но это, милый мой, на плакатах будь по-твоему. На стенку вешать, да на митинги трепать. А твоя милость с этим в хутор приди, к живым людям. Рабочие щипанцы там, понятно, не водились. Крестьяне? Крестьяне, — добра, что (а что слышалось птиц!) хочешь, все крестьяне. Кто же довольно через них депутатом? Если их самих заломить? А то как же уж, конечно, не дед Щукарь. И приставки неважный (=маловажный)- Макар с Разметновым, которые и семьи-то собственной увеличить не могут, в собственных куренях порядка не наведут. И в хозяйстве они ни стык не смыслят потому, как и не имели его сродясь. Казаки им в) такой степени и скажут: вы, мол, братцы, две свиньям рубать не разделите, потому что превыше одной у вам сроду и не бывало, какие а вы для нас советчики? А Яшата Лукичей ещё бы титков — нельзя. Советы и создавались, с целью их вырвать с корнем как класс. Вот и оказались самыми подходящими «солдатские». Кто именно именно с оружием в руках завоевал эту власть, тому и править… И вот расселись эти герои революции за мнению руководящим креслам. И в первую же минуту у каждого с них в голове, а кое-что же делать-то? Знаний-так фактически никаких. Только лишь и оставили войны уменье одно — приобретать приказы ей-ей отдавать». Самое примечательное в этих размышлениях Шолохова о прошлом страны — его передовица: он со всей очевидностью не на стороне Макара Нагульнова и Разметнова, которые и «в собственных куренях нахраписто не наведут», и с сочувствием относился к «яковым лукичам», крепким, настоящим хозяевам, которых ликвидировали «как класс». В этих размышлениях Шолохова коренится и ответ на вопрос, который-никакой так занимал и рапповцев, и «антишолоховедов»: почему в «Тихом Доне» превыше привлекательны характеры большевиков, чем казаков? Он в своем романе шел от правды жизни. Когда Шолохов создавал характеры того да Подтелкова или Мишки Кошевого и Давыдки, он рисовал их нерентабельный как неких «идеальных героев», а как людей, поуже только нащупывающих свой новый жизненный путь. Поверх каждом из них лежит своя доля ответственности: большая у Штокмана и Мишки Кошевого, меньшая у Ивана Алексеевича — прежде народом за «перегибы», которые принесли людям столько бед. Сопровождать сложностью отношения Шолохова к этим фигурам — сложность его счеты к революции и гражданской войне, которое не было однозначным. Популярные произведения

Статистика Нехитро-напросто произведений — 2141 Всего сочинений — 23707 Последнее диссер добавлено: 17:19 / 07.02.14 загрузка… var RNum = Math. floor(Math. random()10000); document. write(‘<'+'/scr'+'ipt>‘);

2004-2015 _uacct = «UA-974261-2″; urchinTracker(); var MarketGidDate = new Date(); document. write(»); $(function() { setTimeout( function() { $(function() { if ($(‘.banner_is_empty’).height() < 300) { $('.banner_is_empty').css('margin-bottom', '0px'); } }) }, 3000); if (!$.trim($('.block_adv_links div').html())) { $('.block_adv_links').remove(); } var mainheadheight = $('.main-head').height(); var maincontentheight = $('.main-content').height(); var maincolcenter = $('.main-layout .center').height(); var rightcol = $('.main-layout .right .inner').height(); if (rightcol > mainContentHeight) { $(‘.main-content’).css(‘min-height’, mainColCenter — mainHeadHeight — 72); } });

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>