Стихотворение В. В. Маяковского "Прозаседавшиеся" — сочинение по творчеству В. В. Маяковского

Владимир Владимирович Маяковский — поэт, который всегда откликался на события современности. Для него не было тем, на которые бы не могла откликнуться поэзия. Все было предметом его внимания, если способствовало процветанию Родины. В двадцатые годы бюрократизм захлестнул чиновничество, и Маяковский откликнулся на это зло стихотворением “Прозаседавшиеся”. Чуть ночь превратится в рассеет, Вижу каждый день я: Кто в глав, Кто в ком, Кто в полит, Кто в просвет, Расходится народ в учрежденья. Сатирическое обобщение, содержащееся в этом произведении, свидетельствовало об остроте политического зрения автора, о его возросшем мастерстве.

Сатирическая сила стихотворения Маяковского рождается из органического сплава реалистической жизненной ситуации с гиперболой, гротеском, фантастикой отдельных картин и образов. Обычная картина являющихся на службу в учреждения служащих — и дождь бумаг, из которых выбирают “с сотни — самые важные!” — для очередного заседания. Совещания следуют одно за другим, одно нелепее другого: театральный отдел заседает с главным управлением по конзаводу, цель другого заседания — решение вопроса о “покупке склянки чернил Гупкооперативом”, наконец, уже совершенно невообразимое заседание “А-бе-ве-ге-де-е-же-зе-ко-ма”. Лирический герой, добивающийся аудиенции “со времени она”, искренне возмущен, его охватывает ярость. Он врывается лавиной на очередное заседание: И вижу: Сидят людей половины.

О дьявольщина! Где же половина другая? У героя от этой “страшной картины свихнулся разум”.

И вдруг: … спокойнейший голосок секретаря: “Она на двух заседаниях сразу. В день Заседаний на двадцать Надо поспеть нам. Поневоле приходитсяраздвояться”. Бессмысленность и беспросветность этой суеты особенно остро и убедительно подчеркивается этой фантастической картиной, возникшей из просторечного оборота “не разорваться же”. Стихотворение заканчивается лирическим выводом, точным и убедительным: О, хотя бы Еще Одно заседание Относительно искоренения всех заседаний!

Близким к тематике этого произведения является и стихотворение “О дряни”. В центре его образ мещанина, втершегося в советское учреждение и заботящегося только о своем благополучии. Характеристика “мрази”, прямо противопоставленной настоящим героям революции, завершается фантастической картиной: будто сам Маркс с портрета поднял возмущенный голос против обывательского быта: “Опутали революцию обывательщины нити. Страшнее Врангеля обывательский быт. Скорее Головы канарейкам сверните — Чтоб коммунизм Канарейками не был побит!

” Тема борьбы с обывательщиной за здоровый социалистический быт поставлена поэтом в целом ряде стихотворений. Сатира Маяковского — один из важных составных элементов его поэзии. Особенностью ее является лирическая страстность поэта-патриота в разоблачении того, что несовместимо с представлением о высоком звании гражданина, что мешает строить новое Государство. Утихомирились бури революционных лон. Подернулась тиной советская мешанина.

И вылезло Из-за спины РСФСР Мурло Мещанина. Остро и беспощадно Маяковский бичует “вечное” зло

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>