Судьба человека революционной эпохи в поэме С. А. Есенина «Анна Онегина»

Содержание поэмы «Анна Снегина» — это любовная история в мире, перевернутом революцией. Герои поэмы вовлечены в сувой революционных событий. Начало поэмы — февральская революция, эндшпиль — гражданская война. В поэме преломление эпохи показано черезо людей. Поэма «Анна Снегина» в значительной степени автобиографична. Латона 1918 года Есенин провел в селе и, конечно, был очевидцем явлений, происходивших в революционной деревне.

Весь поэма выдержана в элегическом, грустном тоне. Поэт вспоминает о своей навеки ушедшей юности, о первой безответной любви. Он приезжает в станица, где все напоминает ему о юности.

Но сельцо сильно изменилась. В «Анне Снегиной», наряду с нежными, лиричными воспоминаниями своего детства, своей первой любви, присутствует основная телос, идея — показать деревню, крестьян, а вместе с тем их думы, мысли, измененные революцией. Так как, в какую сторону изменился тихий ход их жизни, стал ли обиход крестьян лучше, богаче? Или наоборот?

Житье у них было плохое, Едва вся деревня вскачь Пахала одной сохою Получи и распишись паре заезженных кляч. Сложная, противоречивая гамма чувств в душе поэта, его стихах отражала драматизм послевоенной действительности и, в частности, судьбы русских крестьян. До сего времени это отозвалось не одной печальной трагической нотой в поэзии Есенина, наполненной светом доброты, сострадания, милосердия к людям, ко всему живому нате земле. Многое из того, что произошло в России в октябрьские существование, Есенин не понял и поэтому не смог получить, не смог со всей силой воспеть в своих стихах: Я думаю: На правах прекрасна Земля И на ней человек. И сколько с войной несчастных Уродов в (настоящий и калек!

И сколько зарыто в ямках! И сколько зароют снова! Эти строки Есенина, наполненные и гордостью, и радостью, и болью вслед за человека, за его судьбу, проникнутые нескрываемой тревогой вслед за будущее всего человечества, всей нашей планеты, могли бы вдоль праву стать эпиграфом ко всем есенинским стихам и поэмам. Только как бы ни была резка позиция Есенина ровно по отношению к революции, он тянулся к большевикам, людям, которые таково резко, вдруг смогли изменить мир. Поэта интересовали они с первого взгляда больше стихийно, чем сознательно: «Говорят, что я большевизан. Да, я рад зауздать землю…

» Интересна в этом отношении одна изо ключевых, кульминационных сцен «Анны Снегиной», когда радовские мужики напористо «пытают» земляка, героя поэмы о главном для них в революции: … Скажи: Отойдут ли крестьянам За исключением. Ant. с выкупа пашни господ? И далее — кет о самом сокровенном: «Скажи, Который такой Ленин?» Я тихо ответил: «Он-вы». Таков протест героя «Анны Снегиной» крестьянам и, в еще большей степени, отклик самому себе.

Вот так многосторонне отразилась основная мнение в поэме Есенина: с одной сто-роны—доказательства ненужности революционного переворота в России («Я чувствую всю трагедию, которая произошла с Россией») и с остальной стороны — «… Пусть я не близок коммунистам ни дать ни взять романтик в моих поэмах, — я близок умом к Ленину, самому большому человеку в моей России». Электра поэмы важна для целостного восприятия произведения. С героиней у лирического героя связаны одни изо самых дорогих воспоминаний его юности.

Что а позволило Анне Снегиной не потерять себя в пух и в прах в эмигрантских потемках? Любовь! Ее письмо с «лондонской печатью» в Россию, весточка — исповедь к человеку, который когда-то ее любил и о котором симпатия теперь думает с особой теплотой и надеждой: Но вас м не по-прежнему милы, Как родина и что весна. Анна по-доброму неповторимо осенена любовью, с которой и самому Есенину становится теплее, и как-ведь вдруг пропадают его слова о Безысходности любви, а за: Мы все в эти годы любили, Но, из чего можно заключить, Любили и пас. Есенин был глубоко убежден: корни «песенного слова» в народе. Поэтому вся поэма написана простым и доступным языком.

Таковой стиль, размеры стиха напоминают его ранние, такие задушевные и народные песнопения. Поэма «Анна Снегина» показывает жизнь людей в революционные годы. Аннушка Снегина, помещица в селе, в дни революции теряет неординарный дом. Она уезжает в эмиграцию, не в силах помириться с переменами. Герой же остается на родине.

В сущности, все суть, все значение революции отразилось в нескольких строчках: Эх, отчаянность! Цветение в далях! Недаром чумазый сброд Играл по мнению дворам на роялях Коровам тамбовский фокстрот… … Замарашка!

Кормилиц! Касатик! Владелец землей и скотом, За пару измызганных «катек» Некто даст себя выдрать кнутом.

Мир изменился — челядь не меняются. Только лезет наружу то потаенное, кое-что раньше не бросалось в глаза. Стремление людей к руководство, корыстолюбие, отсутствие чувства собственного достоинства — все сие одна из сторон революции. Одним из важных образов поэмы является наружность.

Оглоблина Прона, который получает нелицеприятную характеристику: …булдыжиик, разборчивый, грубиян. Он вечно на всех озлоблен, Сутра по части педелям пьян. И нагло в третьем годе, Когда объявили войну, Возле всем честном народе Убил топором старшину. Таких днесь тысячи стало — Творить на свободе гнусь.

Пропала Расея, пропала, Погибла корова-Русь. И этот Прон со своим братом Лабутей становится хозяином жизни, другой раз к власти приходят Советы. В конце поэмы Оглоблин Прон расстрелян, дальше него ничего не осталось. В сущности, это испытание подвести итоги случившемуся, прояснить будущее.

Но Есенин, где бы попыток обрисовать будущее с новой властью, возвращается в прожитое. Об этом говорит возвращение в ту же деревню вследствие шесть лет, письмо-воспоминание о любви от Снегиной. Кому суждено человека революционной эпохи может быть трагичной и печальной, прямо об этом пишет Есенин в своей поэме. Трагизм ситуации заключается безлюдный (=малолюдный) только в многочисленных жертвах революции, в смене деревенского быта. Сие еще и невозвратность прошлого, печаль по светлым и веселым дням юности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>