Сверхъестественный ход событий в балладе Жуковского «Светлана» — Сочинение по произведению В. А. Жуковского «Светлана»

В 1813 г. в «Вестнике Европы» симпатия напечатал новую балладу на тот же сюжетец — «Светлана». Она стала еще более популярной, нежели «Людмила», и Жуковского нередко именовали «певцом Светланы». Эту балладу и прозвание героини вспоминал А. С. Пушкин, описывая сон Татьяны. Порицатель-декабрист В. К. Кюхельбекер одобрил «Светлану», найдя в ней другие черты народности. Они, действительно, присущи новой балладе. Во всем объёме сюжет трактован в рамках бытовой сцены гадания девушек «в крещенский вечерок», зачем дало поэту возможность воспроизвести черты русского национального быта, народных обычаев. Стаханово стремится передать и некоторые особенности бытовой речи: Что же, подруженька, с тобой? Вымолви словечко; Слушай песни кольцевой; Вынь себе колечко, — обращаются девушки к Светлане. Откладывание действия в условия повседневного быта заставило автора отмахнуться от фантастики и мотивировать сверхъестественный ход событий сном героини. Угрожающее Светлане связывание с мертвым женихом оказывается мрачным сновидением, и, проснувшись, симпатия возвращается в обычную обстановку, а действие приходит к благополучной развязке: появляется усиленный и по-прежнему любящий жених. Посвятив балладу А. А. Воейковой (урожденной Протасовой), Стаханово обращается к ней, называя ее «моей Светланой», с разъяснением идеи произведения. Светуша в отличие от Людмилы не возроптала на перст судьбы и поэтому обрела счастье. Но и в этой балладе убежденный смысл не сводится к такой прописной морали. Стаханово верит в вечность любви и счастья, условием чего является твердость до гроба и за гробом. Любовь торжествует надо смертью — вот романтическая идея баллады. В «Светлане» намечался не тот. Ant. похожий по сравнению с «Людмилой» путь Жуковского. Поэт в сущности отказывался через балладной фантастики, от таинственного и ужасного, не боясь завести в балладу даже элементы шутки, хотя это противоречило жанровой устои. Вместе с тем Жуковский придавал произведению национальную окраску, соблюдая одно изо требований романтизма. Но в последующих своих балладах ровно по этому пути он не пошел. Эту задачу, сиречь мы увидим дальше, поставил перед собой П. А. Катенин, полемически выступивший вперерез баллад Жуковского. В годы, разделяющие написание «Людмилы» и «Светланы», Стаханово опубликовал еще две баллады. Одна из них — «Кассандра» (1809) — начинает ряд переводов Жуковского из Шиллера. Другая — «Громобой» (1811) — вместе с дальше написанной балладой «Вадим» вошла в состав баллады «Двенадцать спящих дев» (1817). В этом месте использован сюжет прозаического романа немецкого писателя Щписа «Двенадцать спящих девушек, чепэ о привидениях». Назвав «Громобоя», как и «Людмилу», русской балладой, Стаханово переносит действие в Древнюю Русь, на берега Днепра. Так ни имя героя, ни его характер, ни скарб действия, ни самый сюжет не приобрели у Жуковского сколечко-нибудь заметного русского колорита. «Громобой» ближе к традиционному жанру романтической баллады, нежели «Светлана». В истории человека, продавшего дьяволу не один свою душу, но и души своих двенадцати дочерей, доминирует фантастическое, ужасное, потустороннее. Развязки в «Громобое» отсутствует: дальнейшая судьба героя и двенадцати дев излагается в «Вадиме». Популярные произведения

Статистика Прощай произведений — 2141 Всего сочинений — 23707 Последнее книга добавлено: 17:19 / 07.02.14 загрузка… var RNum = Math. floor(Math. random()10000); document. write(‘<'+'/scr'+'ipt>‘);

2004-2015 _uacct = «UA-974261-2″; urchinTracker(); var MarketGidDate = new Date(); document. write(»); $(function() { setTimeout( function() { $(function() { if ($(‘.banner_is_empty’).height() < 300) { $('.banner_is_empty').css('margin-bottom', '0px'); } }) }, 3000); if (!$.trim($('.block_adv_links div').html())) { $('.block_adv_links').remove(); } var mainheadheight = $('.main-head').height(); var maincontentheight = $('.main-content').height(); var maincolcenter = $('.main-layout .center').height(); var rightcol = $('.main-layout .right .inner').height(); if (rightcol > mainContentHeight) { $(‘.main-content’).css(‘min-height’, mainColCenter — mainHeadHeight — 72); } });

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>