Сын, достойный своей матери

Яблочко с яблони далеко не падает. Пословица Лицедейство Д. И. Фонвизина «Хлопец» написана на исходе XVIII века. Теперича поуже XXI век, а многие ее проблемы актуальны, образы совершенно век еще живы. Одной из основных проблем, затронутых пьесой, является нерешимость писателя о том наследии, которое готовят России Проста-шашни и Скотинины.

До Фонвизина слово «недоросль» не имело осудительного значения. Недорослями назывались дворянские детишки, безграмотный достигшие 15 лет, т. е. возраста, назначенного Петром I в (видах расход на службу. У Фонвизина оно получило насмеш-ливый, сардон смысл. Воспитание детей — это проблема государственная. Согласен решает ее не только система просвещения, а как же и каждая семья в отдельности.

До шестнадцати-семнадцати реяние дворянские дети всего лишь «недоросли». Едят в изобилии пироги, гоняют голубей, они частые аудитория «девичьих». Ничем не утруждают себя, ни о чем не заботятся.

Но детство проходит быстро, они должны вырости, вступить в брак на государственную службу или продолжить предприятие родителей. Отсюда следует, их надо готовить к взрослой жизни, и предки готовят детей к жизни в соответствии со своими идеалами (да не сделаете они у них есть), каждый по-своему. Митря — несравненный сын провинциальных родителей.

Дворянин, будущий крепостник другими словами общественный служащий. «Похожий на мать»… На днях этим многое сказано.

Мать, госпожа Простакова, — жестокая и властная тетя, коварная, хитрая и жадная. Невежественная матуничка учит своего сына наукам, так учителей набрала «ценою подешевле», (само собой) разумеется и тем мешает. Что стоят ее советы сыну: «…

товарищ мой, твоя милость хоть для виду поучись, чтоб дошло ранее ушей его, как ты трудишься!» «Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себя возьми, Невежда. Не учись этой дурацкой науке!

» Матушь воспитывает Митрофана после своему образу и подобию: возлюбленный глуп, жаден, ленив. В припадке бешенства симпатия кричит получи дворовую девушку Палашку, которая нелегко заболела. Симпатия не считается с достоинством тех, который живет с ней подле: давно подмяла мужа, лишив его воли и своего мнения, Унижает Софью, считая ее нахлебницей. В Простаковой компилятор видим только помещицу, безграмотную, жестокую и необузданную. Отечественный брат не видим в ней женщину, в ней несть ума, милосердия.

В некотором отношении Митрофанка пошел с годами своей матери. Вспомним, как спирт жалеет матушку, которая устала, колотя батюшку. Неизвестный отлично понимает, кто настоящий хозяин в доме, и страшновато льстит матери. Слепо и безрассудно любя сына, Простакова видит его признание в богатстве и праздности.

Узнав, что Софья — богатая невеста, мать заискивает перед девушкой и любыми способами желает женить держи ней сына. Простакова думает, что со своим умом Митра «залетит поодаль», забывая народную мудрость: «Чего посеешь, ведь и пожнешь». Видно, народной мудрости возлюбленная невыгодный знала, ведь народ-то для нее поплоше скотины.

Еремеевна, посвятившая всю свою жизнь службе в семье Простаковых, и еще зуботычин, ничего не заслужила. К Митрофану пришли учителя, а благосклонность ворчит: «Пострел их побери!» Цыфиркина, кто-нибудь хочет хоть чему-то его порекомендовать, Митрофаха обзывает «гарнизонной крысой», а после того, вроде не удалось похитить Софью, он вместе с матерью намерен «завершать за людей», то есть пороть слуг.

Можно вывести (заключить, Простакова воспитала сына так, как умела и в духе хотела. Подобно как же получилось? В самый критический миг жизни, когда-нибудь она. оказалась «у разбитого корыта», Простакова бросается к сыну с возгласом: «Один ты у меня остался, мой сердечный друг, Половозрелый!» — и наталкивается на черствый, грубый ответ сына: «А ни дать ни взять же отвяжись, матушка, как навязалась!» «Желчность» сына (у)потреблять прямое следствие дурных качеств его родителей.

Тоша — недоучка прежде всего потому, что он безраздельный круглый невежда, не знающий ни арифметики, ни географии, неспособный отличить прилагательное от существительного. Но он верхогляд и в моральном отношении, так как не умеет чтить достоинство других людей. Он недоросль и в гражданском смысле, в среднем как он не дорос до понимания своих обязанностей спервоначала государством. Вполне естественно, что Ско-тининым-Простаковым несвойственно гражданское влюбленность, мысль «быть полезным своим согражданам» в сии головы придвинуться не может. Митрофан не рвется ни к учению, ни к службе и предпочитает обыкновение «недоросля».

Настроения Митрофана всецело разделяет его матушь. «Тех) пор (пока(мест) Митрофанушка еще в недорослях, — рассуждает возлюбленная, — пока его и понежить, а позднее лет через десяток (языко выйдет, избави боженька, в службу, всего натерпится». Будь здоров ли таких Митрофанов? Об этом Лгун сказал: «Отнюдь не кручинься, моя матушка, без- кручинься: каков тфой тра-жайший вар — таких нате сфете миллионы». «Мы видим, — говорит Стародум, — и былой и малый несчастные следствия дурного воспитания».

Сейчас другое минуточка, другие люди. Но Фонвизин говорит нам: воспитывает в (прожитое всего семья. Дети наследуют от родителей нерентабельный только гены, но и идеалы, привычки, образ мыслей и жизни.

Как будто правило, яблоко от яблони недалеко падает.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>