Владимир Высоцкий — народный поэт — сочинение по творчеству В. С. Высоцкого

Его голос с хрипотцой, нехитрый гитарный перебор слышался повсюду. Песни Высоцкого, доходчивые и простые, близки и понятны всем. Фронтовики утверждали, что о войне может так написать только прошедший ее дорогами. «Он — наш!» —Но так о Высоцком могли сказать все, о ком он писал. Кто захочет в беде оставаться один!

Кто захочет уйти, зову сердца не внемля?! Но спускаемся мы с покоренных вершин — Что же делать, и боги спускались на землю Так оставьте ненужные споры! Я себе уже все доказал— Лучше гор могут быть только горы.

На которых никто не бывал. Все споры закончились, когда вышел фильм «Вертикаль», и страна увидела молодого человека небольшого роста, коренастого, поющего свои песни в сопровождении обычной гитары. Сколько слов и надежд, сколько песен и тем Горы будят у нас и зовут нас остаться. Но спускаемся мы — кто на год, кто совсем, Потому что всегда мы должны возвращаться.

Всенародная любовь к Высоцкому не прошла. Она стала укрепляться, так как люди увидели своего кумира, стали узнавать подробности его биографии. Необыкновенный и щедрый талант этого человека сделал его «своим» для миллионов людей. Песни, баллады, стихи Высоцкого привлекают к себе не только оригинальностью, виртуозным владением лексикой, они понятны и близки людям теми переживаниями, проблемами, которые испытывают их лирические герои. А эти стихи стали хрестоматийными, их может продолжить любой…

Так происходило только с Пушкиным. Если ж он не скулил, не ныл, Пусть он хмур был и зол, но шел, А когда упал со скал, Он стонал, но держал, — Если шел он с тобой как в бой, На вершине стоял хмельной, — Значит, как на себя самого. Положись на него. По свидетельству Булата Окуджавы, Высоцкий страдал оттого, что не был признан официально.

Не разрешали печатать сборники стихотворений, не принимали в Союз писателей… А страна смеялась его смехом и плакала вместе с его героями, пела «его голосом» и удивлялась — какой еще популярности нужно было?! Да, все это было, но как-то полуподпольно, на энтузиазме отдельных доброжелателей.

Страшно признаться, но любимым властями Высоцкий стал только после смерти. Выходят диски и аудиокассеты — полное собрание сочинений, печатаются его стихи и «Роман о девочках». Признается, что Владимир Семенович был талантливейшим артистом. Эльдар Рязанов к одной из годовщин снимает многосерийный документальный фильм о Высоцком. Но поздно!

Непостижимо, откуда он, молодой, так много и так точно знал про нас про всех? Про войну — хотя сам не воевал. Про тюрьмы и лагеря — хотя сам не сидел.

Про деревню — хотя сам коренной горожанин (дом на Первой Мещанской, в конце…). Откуда эта щемящая достоверность? Никакая тут не стилизация: он о родном, о своем поет: Как во смутной волости, Лютой, злой губернии, Выпадали молодцу Все шипы да тернии.

Он обиды зачерпнул, зачерпнул Полные пригоршни, Ну а горе, что хлебнем, — Не бывает горше. Пей отраву, хочь залейся! Благо денег не берут. Сколь веревочка ни вейся — Все равно совьешься в кнут.

Как успел он прожить столько жизней? И каких! И как невероятно много может сделать один-единственный человек. Но он обладал редким даром сочувствия. Когда говорил от чьего-то лица (и как актер, и как поэт-певец), перевоплощался полностью, не оставляя зазора между собой и своим героем.

Он находил в каждом нечто созвучное себе. Он сам был упрям и решителен, как те, о ком пел: Отставить разговоры! Вперед и вверх, а там… Ведь это наши горы, Они помогут нам… («Мерцал закат, как блеск клинка…») Он любил своих друзей и остро переживал потери — совсем как герой его песни «Он не вернулся из боя».

Он любил жизнь и верил в ее победу над любой бедой, как и те солдаты, которые, видя выжженную Землю, бились за ее возрождение: Кто сказал, что Земля не поет, Что она замолчала навеки?! Нет! Звенит она, стоны глуша, Изо всех своих ран, из отдушин, Ведь Земля — это наша душа, Сапогами не вытоптать душу. («Песня о Земле») Он знал состояние высшего духовного взлета, пережил минуты счастья в творчестве и в любви, и герои его песен делили с ним эту радость: Весь мир на ладони — ты счастлив и нем И только немного завидуешь тем — Другим, у которых вершины еще впереди.

(«Вершина») Но не только реальные люди были ему созвучны, но и литературные и фольклорные персонажи: отказавшийся от дележа и невзлюбивший свой век Гамлет, очарованная сказкой Алиса и даже бесшабашный Соловей-Разбойник. Были у него, конечно, и песни, на героев которых он не был похож. Он писал свой портрет «от противного», в красках изображая тех, кто был ему глубоко неприятен. У них денег — куры не клюют, А у нас на водку не хватает, — пел он голосом завистника.

Этот голос был ему хорошо знаком, ведь и вокруг него, талантливого и знаменитого» шептались завистники. Высоцкий не боялся, что его «перепутают» с отрицательным персонажем. Просто знал себе цену. В некоторых песнях он представал без маски и тогда был пугающе, беззащитно искренен: Я не люблю уверенности сытой, Уж лучше пусть откажут тормоза, Досадно мне, коль слово «честь» забыто И коль в чести наветы за глаза. («Я не люблю») А в общем-то он каждой строчкой стихов, каждой нотой песен рассказывал о себе — то весело, то очень серьезно, не боясь ни иронии, ни патетики, страшась и не допуская только одного — фальши.

Уважать этого человека можно даже за то, что, зная за собой ужасный порок — алкоголизм, — Высоцкий никогда не роптал на свою долю, не сетовал на безысходность. Были дни, когда Высоцкий находился на грани самоубийства. Выкарабкиваясь из «пропасти», он писал строки, рассказывающие о том, что на самом деле испытывает человек, находящийся в такой ситуации: Даже от песен стал уставать, Лечь бы на дно, как подводная лодка, Чтоб не могли запеленговать… Тема дружбы является, на мой взгляд, одной из наиболее любимых поэтом, поскольку связана с самыми яркими из его жизненных впечатлений.

Принято считать, что у Владимира Семеновича было очень много друзей. Но в отличие от двухтрех настоящих, остальные относились к «лжетоварищам»: собутыльникам —тем, кто стал беспардонно именовать себя «друзьями Володи» уже после смерти поэта. Лишь верным, настоящим друзьям Высоцкий посвящал свои замечательные стихи: Он не вышел ни званьем, ни ростом, Не за славу, не за плату. А на свой необычный манер Он по жизни шагал над помостом По канату, натянутому, как нерв!

Это стихотворение посвящено клоуну Леониду Енгибарову, умершему на арене цирка, судьба которого во многом схожа с судьбой самого Высоцкого, имевшего репутацию «клоуна», «шута» среди значительного числа своих современников. Еще много замечательных слов можно сказать о Владимире Семеновиче Высоцком. Многое уже неоднократно повторялось и уточнялось. Но для меня Высоцкий был, есть и останется навсегда этаким правдорубом — смелым и прямолинейным.

Каждый год отделяет нас от дня смерти Высоцкого, но с каждым днем мы его любим и помним все сильнее. Настоящий поэт всегда живее всех живых!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>