Всенародная любовь к Высоцкому — сочинение по творчеству В. С. Высоцкого

Владимира Семеновича Высоцкого любит, знает и слушает вся страна. Он вошел в нашу жизнь в «магнитофонную эпоху». Его голос с хрипотцой, нехитрый гитарный перебор слышался повсюду. Песни Высоцкого, доходчивые и простые, близки и понятны всем. Фронтовики утверждали, что о войне может так написать только прошедший ее дорогами. «Он — наш!» —Но так о Высоцком могли сказать все, о ком он писал.

Кто захочет в беде оставаться один! Кто захочет уйти, зову сердца не внемля?! Но спускаемся мы с покоренных вершин — Что же делать, и боги спускались на землю Так оставьте ненужные споры!

Я себе уже все доказал— Лучше гор могут быть только горы. На которых никто не бывал. Все споры закончились, когда вышел фильм «Вертикаль», и страна увидела молодого человека небольшого роста, коренастого, поющего свои песни в сопровождении обычной гитары. Сколько слов и надежд, сколько песен и тем Горы будят у нас и зовут нас остаться. Но спускаемся мы — кто на год, кто совсем, Потому что всегда мы должны возвращаться.

Всенародная любовь к Высоцкому не прошла. Она стала укрепляться, так как люди увидели своего кумира, стали узнавать подробности его биографии. Необыкновенный и щедрый талант этого человека сделал его «своим» миллионам людей.

Песни, баллады, стихи Высоцкого привлекают к себе не только оригинальностью, виртуозным владением лексикой, они понятны и близки людям теми переживаниями, проблемами, которые испытывают их лирические герои. А эти стихи стали хрестоматийными, их может продолжить любой… Так происходило только с Пушкиным.

Если ж он не скулил, не ныл, Пусть он хмур был и зол, но шел, А когда упал со скал, Он стонал, но держал, — Если шел он с тобой как в бой, На вершине стоял хмельной, — Значит, как на себя самого. Положись на него. По свидетельству Булата Окуджавы, Высоцкий страдал оттого, что не был признан официально. Не разрешали печатать сборники стихотворений, не принимали в Союз писателей… А страна смеялась его смехом и плакала вместе с его героями, пела «его голосом» и удивлялась — какой еще популярности нужно было?!

Да, все это было, но как-то полуподпольно, на энтузиазме отдельных доброжелателей. Страшно признаться, но любимым властями Высоцкий стал только после смерти. Выходят диски и аудиокассеты — полное собрание сочинений, печатаются его стихи и «Роман о девочках». Признается, что Владимир Семенович был талантливейшим артистом.

Эль-дар Рязанов к одной из годовщин снимает многосерийный документальный фильм о Высоцком. Но поздно! Ему бы при жизни хоть десятую долю этого признания, он не ушел бы так рано. Как все мы веселы бывали и угрюмы, Но если надо выбирать и выбор труден, Мы выбираем деревянные костюмы. Люди!

Люди! Нам будут долго предлагать — не прогадать. Ах! — скажут,— что вы, вы еще не жили! Ну, а потом предложат: или — или… И будут вежливы и ласковы настолько — Предложат жизнь счастливую на блюде.

Но мы откажемся, и бьют они жестоко, Люди, люди! Высоцкий ушел в тысяча девятьсот восьмидесятом. С тех пор успело вырасти новое поколение молодежи, но и для них Владимир Семенович остается кумиром, потому что говорит на их языке, об их проблемах, понятно и доходчиво, не «докучая моралью»… Сегодня не слышно биенья сердец — Оно для аллей и беседок. Я падаю, грудью хватая свинец, Подумать успев напоследок…

Разрывы глушили биенье сердец, Мое же — мне громко стучало, Что все же конец мой — еще не конец: Конец — это чье-то начало. Идут годы, десятилетия, но поэзия Высоцкого не стареет. Она так же актуальна, как и в «далекие» теперь семидесятые, восьмидесятые. Это удел талантливых творений, а талант Высоцкого общепризнан. Он стал нашей классикой.

Сейчас глаза мои сомкнутся, Я ухожу — придет другой. Мы не успели оглянуться, А сыновья уходят в бой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>